Тициан

Тициан – великий художник Венеции

Тициан был величайшим художником Венеции 16-го века и первым художником, у которого была в основном международная клиентура. За свою долгую карьеру он экспериментировал со многими разными стилями живописи, которые отражают развитие искусства в его эпоху.

Юность и дебют

Тициан (Тициано Вечеллио) родился в Пьеве-ди-Кадоре, небольшом городке у подножия Доломитовых Альп на венецианской стороне Альп. Отель Vecellios был основан в Кадоре с 14 века. Отец Тициана, Грегорио, был военным. Его старший брат Франческо также был художником. До сих пор нет документальных свидетельств точной даты рождения Тициана, но современные источники и его раннее стилистическое развитие предполагают, что он родился около 1490 года.

Когда ему было около 10 лет, Тициан прибыл в Венецию, в то время один из самых богатых и космополитичных городов мира.

Свое художественное образование Тициан начал в мастерской мозаичиста Себастьяно Зуккато. Позже он ненадолго присоединился к мастерской Джентиле Беллини . После смерти Джентиле в 1507 году Тициан присоединился к мастерской брата Джентиле, Джованни Беллини , которая в то время была самой важной в Венеции.

Однако именно благодаря контакту с Джорджоне , который также ранее обучался в мастерской Джованни Беллини, он в основном развил свой ранний стиль. Георгиевский облик раннего творчества Тициана, для которого характерен пасторальный настрой, свидетельствует об их близости. В 1508-1509 годах они вместе работали над украшением внешних стен «Fondaco dei Tedeschi» в Венеции. Роли, выполненные Тицианом, высоко оценивались современниками, к большому неудовольствию Джорджоне.

После смерти Джорджоне в 1510 году и отъезда Себастьяно дель Пьомбо в Рим в 1511 году Тициан начал свою независимую карьеру в Венеции. Теперь он остался без соперников среди своего поколения, которые могли бы соревноваться на его уровне.

Ранний локальный успех
В 1511 году Тициан написал свои знаменитые фрески в «Скуола дель Санто» в Падуе. Его стиль достиг зрелости, отмечен полнотой форм, композиционной уверенностью и хроматическим балансом. Эти особенности сделали его работы фундаментальными для развития венецианской, а также европейской живописи.

Прославился как портретист (примеры в Национальной галерее – Ла Скьявона и Портрет Джероламо (?) Барбариго). Он также был известен как художник различных светских сюжетов. Эти навыки привлекли внимание интеллектуально амбициозных итальянских герцогов и аристократов.

Тициану также было поручено написать престижные общественные религиозные картины. Его венецианский успех был закреплен исполнением алтаря для главного алтаря важной францисканской церкви Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари в Венеции. Так называемая «Ассунта» (Вознесение Девы Марии) высотой почти семь метров была выставлена в 1518 году, создав революционный водораздел в венецианском дизайне алтаря.

Между 1519 и 1526 годами он написал знаменитый «Пала Пезаро» для той же церкви. Эта асимметричная композиция сильно повлияла на венецианскую роспись запрестольных образов вплоть до 18 века.

Северо-итальянские суды
В начале 1516 года Тициан начал свои профессиональные отношения с Альфонсо I д’Эсте , герцогом Феррары и провел время в замке Альфонсо. Герцог хотел создать частный кабинет, который будет известен как «camerino d’alabastro» (алебастровый шкаф), с мифологическими сценами, заимствованными из классической поэзии.

Герцог нанимал художников, которых считал лучшими в то время. Помимо Тициана, другими художниками были Рафаэль , Фра Бартоломео и Доссо Досси . После смерти Рафаэля и фра Бартоломео участие Тициана в проекте увеличилось. Затем он исполнил две свои знаменитые Вакханалии для Альфонса I, сегодня в Прадо, Мадрид, вместе с Вакхом и Ариадной , теперь в Национальной галерее.

Тициан также работал при дворе Мантуи. В 1523 году он начал рисовать для будущего герцога Мантуи Федерико II Гонзага, сына Изабеллы д’Эсте (сестры Альфонса I, ранее покровителя Тициана). Тициан писал в основном портреты для мантуанского двора.

В 1532 году Тициан начал работать на герцога Урбино Франческо Мария делла Ровере. Он также будет работать на своего преемника Гвидобальдо II. В 1530-х годах он также поддерживал контакты со двором папы Паоло III Фарнезе.

Мировой успех, семья и друзья
1520-е годы имели огромное значение для личной жизни Тициана. В 1525 году он женился на Сесилии (трагически погибшей в 1530 году). У Тициана и Сесилии было трое детей, которым были даны имена известных деятелей Древнего Рима: Помпео, Орацио и Лавиния.

Встреча Тициана с императором Священной Римской империи Карлом V в Болонье в 1530 году стала определяющим событием в его жизни. По этому случаю Тициан выполнил (ныне утерянный) портрет Императора в полный рост в натуральную величину – ранний образец того, что в то время все еще было чрезвычайно новаторским жанром.

Он быстро стал главным художником при императорском дворе, что дало ему огромные привилегии, почести и даже титулы. С этого момента он стал самым востребованным художником при дворах Европы. Тициан также стал официальным художником сына Карла V, Филиппа II Испании . Примерно с 1551 года он написал знаменитую мифологическую серию картин для Филиппа, которую назвал «поэзией».

«Poesie» включены Диана и Актеон и Диана и Каллисто , которые в настоящее время являются частью коллекции Национальной галереи, а Смерть Актеона , которая первоначально была задумана как часть серии, но на самом деле остались незавершенными в мастерской художника в его смерть.

В 1527 году в Венецию прибыли флорентийский скульптор и архитектор Якопо Сансовино и тосканский литератор Пьетро Аретино. Они стали неразлучными друзьями с Тицианом, что стимулировало его интерес к маньеризму – стилю, впервые увиденному в его картинах того периода. Маньеристские аспекты в его искусстве усилились после его единственной поездки в Рим в 1545–1515 годах, где он, наконец, получил возможность встретиться с Микеланджело.

Поздние годы
Последний этап жизни Тициана совпал с радикальным пересмотром его собственного стиля и техники живописи. Начиная с конца 1550-х годов, Тициан разработал более свободное использование кисти и менее описательное представление реальности.

В конце 1560-х – начале 1570-х годов, когда Тициан был уже чрезвычайно стар, он довел свое искусство до грани абстракции. Этот более поздний стиль получил название «магический импрессионизм». Все это хорошо представлено двумя из его последних работ: «Смерть Актеона в Национальной галерее» и «Пьета», которая сейчас находится в Галерее Академии в Венеции.

Первоначально Пьета предназначалась для его собственной гробницы в церкви Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари, где Тициан был похоронен после смерти от чумы 27 августа 1576 года.

Похожие записи

Один комментарий

  1. RUS

    Когда то в 2009-м году многие упустили шанс стать долларовыми миллионерами, это когда за один доллар США можно было купить 1350 Биткойнов… Не сатош, а именно Биткойнов(!) Сегодня появилась возможность эту ошибку исправить. Токен PLEX торгуется на биржах STEX и BIBOX , ATAIX. . Скоро будет на KuCoin и EXMO а это значит самое время сегодня скупать токены PLEX, пока не дорого!. Более детально можно ознакомиться на

    ENG

    Sometime in 2009, many missed the chance to become dollar millionaires, this is when one US dollar could buy 1,350 Bitcoins … Not Satosh, but Bitcoin (!) Today there was an opportunity to correct this mistake. The PLEX token is traded on the STEX and BIBOX, ATAIX exchanges. … Soon it will be on KuCoin and EXMO, which means God himself orders to buy PLEX tokens, while it is not expensive !. More details can be found on

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *