РЕМБРАНДТ ВАН РЕЙН

РЕМБРАНДТ ВАН РЕЙН БИОГРАФИЯ И КАРТИНЫ

Рембрандт, полностью Рембрандт Харменс ван Рейн, Рембрандт первоначально произносился как Рембрант (родился 15 июля 1606 года, Лейден, Нидерланды – умер 4 октября 1669 года, Амстердам), голландский художник и гравер в стиле барокко, один из величайших рассказчиков в истории искусства, обладающий исключительной способностью изображать людей в их различных настроениях и драматических обличьях. Рембрандт также известен как художник света и тени и как художник, сторонник бескомпромиссного реализма, который заставил некоторых критиков утверждать, что он предпочитает уродство красоте.

В начале своей карьеры и в течение некоторого времени Рембрандт писал в основном портреты. Хотя он продолжал рисовать – и травить, а иногда и рисовать – портреты на протяжении всей своей карьеры, с течением времени он делал это все реже. Примерно одна десятая часть его окрашенное и гравированным творчества состоит из изучения его собственного лица, а также более неформальный автопортрет, факт, который вызвал много спекуляций.

Ядро творчества Рембрандта, однако, состоит из библейской и-к гораздо меньшим «истории пьес, « экстентов-исторические, мифологические и аллегорические все из которых он писал, протравленные или обрисованных в пером и чернилами или мелом . На протяжении всей его карьеры изменения в стиле Рембрандта примечательны. Его подход к композиции и его передача пространства и света – как его обработка контура , формы и цвета, его манера письма и (в его рисунках и гравюрах ) его обработка линий и тона – подвержены постепенному (или иногда резкому) трансформация даже в рамках одной работы. Живопись известна как «Ночной дозор» (1640/42) явно стал поворотным моментом в его стилистическом развитии. Эти изменения не являются результатом непроизвольной эволюции; скорее, их следует рассматривать как документальные свидетельства сознательного поиска в изобразительном и повествовательном отношении, иногда как бы в дискуссиях с его великими предшественниками.

Рембрандт быстро завоевал известность среди голландских любителей искусства и покупателей произведений искусства своими историческими картинами и гравюрами, а также своими портретами и автопортретами. Его необычные офорты еще при жизни принесли ему международную известность, а его рисунки, которые фактически были выполнены в качестве практических упражнений или этюдов для других работ, также были собраны любителями современного искусства.

Согласно мифу, сложившемуся после его смерти, Рембрандт умер бедным и непонятым. Верно, что к концу его жизни его реализм был вытеснен классицизмом и стал немодным в Голландии . Тем не менее его международная репутация среди ценителей и коллекционеров только продолжала расти. Некоторые художники в Германии и Венеции 18-го века даже переняли его стиль. Его почитали в эпоху романтизма и считали предшественником романтического движения ; с этого момента он считался одной из величайших фигур в истории искусства . Вв самих Нидерландах , его состояние снова возросло, и он стал символом величия и голландца.

Ранние годы
Рембрандт был четвертым из 6 выживших детей из 10. В отличие от многих художников его времени, он не происходил из семьи художников или мастеров; его отец, Хармен Герритсун ван Рейн (1568–1630), был мельником. Его мать, Нильтген Виллемсдохтер ван Зайтбрук (1568–1640), происходила из семьи пекарей.

Имя Рембрандт было и остается крайне редким. Это похоже на более распространенные голландские имена, такие как Remmert, Gerbrand и IJsbrand. То, как Рембрандт вписал свое имя в свои работы, претерпело значительные изменения. В молодости он подписывал свои работы только монограммой RH (Rembrant Harmenszoon, «сын Хармена»); с 1626/27 г., с РХЛ; и в 1632 году с Р.Х.Л. ван Рейном (буква L на монограмме, предположительно, означает Лейденсис, «из Лейдена », города, в котором он родился). В 26 лет он начал подписывать свои работы только своим именем, Рембрант (оканчиваясь только на -t); с начала 1633 года и до своей смерти он писал свое имя Рембрандт (с -dt) и подписывал, таким образом, свои произведения. Было высказано предположение, что он начал использовать свое имя в качестве подписи, потому что считал себя равным великим художникам 15-го и 16-го веков; Микеланджело (Микеланджело Буонарроти), Тициан (Тициано Вечеллио) и Рафаэль (Рафаэлло Санцио) также были широко известны по своим именам.

Как и большинство голландских детей его времени, Рембрандт посещал начальную школу (ок. 1612–1616 гг.), После которой примерно с 1616 по 1620 г. он посещал латинскую школу в Лейдене, где основными предметами преподавания были библейские исследования и классическая литература. Акцент школы на ораторском искусстве, возможно, способствовал его способности «ставить» фигуры в сценах, изображенных на его исторических картинах, рисунках и гравюрах. Неясно, закончил ли Рембрандт курс обучения в латинской школе. Его первый биограф,Ян Янсзоон Орлерс (1570–1646) представил хвалебную биографию Рембрандта на полстраницы в его Beschrijvinge der stadt Leyden (1641; «Описание города Лейден»). Там Орлерс писал, что Рембрандта преждевременно забрали из школы и по его собственному желанию отправили учиться на художника. Тот факт, что Рембрандт был зачислен в Лейденский университет 20 мая 1620 г., не обязательно противоречит этому. Будь то по налоговым соображениям или просто потому, что они посещали латинскую школу, для лейденских мальчиков было обычным делом регистрироваться в качестве студентов, не ожидая посещения каких-либо лекций. Степень интеллектуального развития Рембрандта и любое возможное влияние, которое это могло оказать на его творчество, остаются предметом спекуляций.

Примерно с 1620 по 1624/25 год Рембрандт учился как художник. Как это было довольно часто в его время, у него было два учителя подряд. Первым мастером Рембрандта был лейденский художник.Якоб ван Суаненбург (1571–1638), с которым, по словам Орлерса, оставался около трех лет. Ван Суаненбург, должно быть, обучил его основным навыкам и поделился знаниями, необходимыми для профессии. Он был специалистом по архитектурным произведениям и сценам ада и подземного мира, что требовало навыков рисования огня и его отражений на окружающих предметах. Во времена Рембрандта это умение считалось особенным и требовательным. Вполне возможно, что раннее столкновение Рембрандта с такого рода графическими проблемами лежит в основе его неизменного интереса к эффектам света.

Второй учитель Рембрандта, Питер Ластман (1583–1633), жил в Амстердаме . По словам Орлерса, Рембрандт пробыл с ним шесть месяцев. Работа с Ластманом, который в то время был хорошо известен как художник-историк, должно быть, помогла Рембрандту получить знания и навыки, необходимые для овладения этим жанром . Историческая живопись включала размещение различных фигур из библейских, исторических, мифологических или аллегорических сцен в сложных условиях. В иерархии различных жанров 17-го века историческая живопись занимала самое высокое положение, поскольку требовала полного владения всеми предметами, от пейзажа до архитектуры, от натюрморта до драпировки, от животных до, прежде всего, человеческих фигур, в широком диапазоне поз, выражений лиц и костюмов. Один биограф Рембрандта, Арнольд Хубракен упоминает другого амстердамского художника-историка, Якоба Пинаса, как одного из учителей Рембрандта. (В 1718 году Хубракен написал самую обширную раннюю биографию и характеристику Рембрандта как художника, хотя она была смешана с ложными анекдотами.)

На основе стилистических аргументов можно было бы предположить влияние, которое Ян Ливенс, возможно, имел дело с Рембрандтом во время его обучения. Ливенс, на год младше Рембрандта и первоначально вундеркинд, уже был полноценным художником к тому времени, когда Рембрандт, должно быть, решил стать художником. Хотя ученым достоверно известно только то, что Рембрандт и Ливенс тесно сотрудничали в течение нескольких лет после того, как Рембрандт вернулся в Лейден около 1625 года, после его обучения у Ластмана, контакты между этими двумя лейденскими мальчиками могли начаться раньше. Однако никаких следов ученических упражнений Рембрандта не сохранилось.

В Лейденский период (1625–1631 гг.) Рембрандта
В течение 1625 года Рембрандт поселился в Лейдене как независимый мастер. В течение следующих шести лет он заложил основы для многих своих последующих работ и занятий. Его ранние картины в значительной степени основывались на работах Ластмана. В нескольких случаях он как бы разбирал красочные композиции Ластмана и собирал их в новые композиции. (Позже, хотя и менее радикально, собственные ученики Рембрандта также создавали вариации на основе собственных работ Рембрандта.) Для начинающего художника это был один из типичных методов, используемых для развития личного стиля под руководством мастера. Однако, учитывая тот факт, что Рембрандт рисовал свои вариации на прототипах Ластмана, после того, как он вернулся в Лейден в качестве независимого молодого мастера, можно предположить, что Рембрандт на самом деле, возможно, пытался подражать своему бывшему учителю, выбирая предметы последнего, но полностью «перефразируя» их.

В Лейденский период работы Рембрандта как художника в основном были посвящены мелким историческим картинам и живописи. tronies (одиночные фигуры в исторических, ближневосточных, азиатских или воображаемых костюмах, которые символизируют старость , набожность, воинскую храбрость, Азию, Ближний Восток , быстротечность и т. д.). Трони не должны были быть портретами, хотя люди должны были позировать им (среди них и сам Рембрандт в зеркале). Также в этот период Рембрандт, возможно, делил студию с Ливенсом., который, как и Рембрандт, прошел последнее обучение у Ластмана, хотя и шестью годами ранее. Два молодых художника экспериментировали с консистенцией краски, пытаясь использовать вариации поверхности краски для визуализации различных материалов. Вполне возможно, что Ливенс в эти ранние годы оказал на Рембрандта большее влияние, чем наоборот. Тот факт, что примерно в 1630 году они оба несколько раз рисовали одну и ту же тему (например, « Воскрешение Лазаря»), может предполагать, что они соревновались друг с другом.

В 1628 или 1629 году Рембрандт закончил Иуда раскаивается и, среди прочего, написал «Художника в своей мастерской». После поразительно быстрых изменений стиля, начиная с 1625 года, Рембрандт достиг первого крупного пика своего художественного развития в конце 1620-х годов.

Картины, которые он создал вскоре после ухода из Ластмана, все еще имеют качество восковых фигур, с равномерно освещенными красочными фигурами, играющими в четко организованном пространстве. Революционное изменение стиля Рембрандта между 1627 и 1629 годами связано с ролью света. Сконцентрировав свет и преувеличив уменьшение силы света по отношению к расстоянию от источника света, Рембрандт пришел к тому, что можно грубо назвать «прожектор »эффекты. Чтобы создать убедительные световые эффекты, Рембрандт, как и Караваджо , его великий итальянский предшественник в этой области, должен был компенсировать это, оставив большие области в тени.

В 1628 г., в частности в г. Петр и Павел В ходе дискуссии Рембрандт разработал метод, с помощью которого освещенные элементы на картине в основном сгруппированы в одной области таким образом, что требуется небольшая тень для разделения различных форм. Комбинируя светлые оттенки желтого, синего, розового, зеленого и других цветов, он разработал систему bevriende kleuren («родственные [или родственные] цвета»). Эта область картины была окружена связными кластерами более темных тонов, которые занимали передний и задний план, и особенно края и углы работы. С помощью этого метода Рембрандт не только создал концентрированную, почти как печь, интенсивность света, но и добился прочного единства в своей композиции . Это единство позволило взгляду зрителя схватить изображение одним взглядом, прежде чем сосредоточиться на деталях.

Чтобы добиться такого результата, Рембрандту пришлось пожертвовать яркими, насыщенными цветами, поскольку они ухудшили бы желаемый эффект. Ему также пришлось пожертвовать множеством деталей, чтобы сохранить тональное единство всей картины. Можно предположить, что эти живописные дилеммы в конечном итоге привели к художественному кризису, который, возможно, проявился во время работы над « Ночным дозором» который на самом деле должен был быть сценой, освещенной дневным светом.

Другие события лейденского периода Рембрандта, такие как его деятельность, в качестве офорта и учителя, также окажутся важными для всей его творческой карьеры.

Травление
Около 1628 года Рембрандт сделал свои первые офорты. В отличие от рисунка, гравюра не является естественным аналогом живописи , и его решение начать гравировку означало, что он выбрал новое важное направление в его карьере. Большая часть его международной известности при жизни будет основана на широко распространенных гравюрах, которые он создал из 300 или около того офортов, которые он сделал за свою карьеру.

Анализ раннего гравированным Рембрандтом творчества создает впечатление , что он был в основном Самоучитель в этой области. В то время как современники Рембрандта переняли обычную, почти стилизованную манеру нанесения линий и штриховок, которую можно было найти в гораздо более распространенных медных гравюрах, Рембрандт почти с самого начала использовал гораздо более свободную технику, которая поначалу кажется зрителю неконтролируемой, даже нервной. Однако благодаря этой новой технике ему удалось разработать метод работы, отчасти напоминающий эскиз, но которые также можно описать как живописные. Живописное качество его офортов в основном связано с тем, как он добился необычайно впечатляющей игры света и тьмы и как он создал убедительное ощущение атмосферного пространства, используя различные методы штриховки.

Еще в 18 веке специалисты тщательно описали и исследовали гравюры Рембрандта, главным образом для коллекционеров гравюр . При этом большое внимание было уделено различным этапам – так называемым «состояниям», через которые развивались многие гравюры Рембрандта, а также поразительному разнообразию бумаги, на которой они были напечатаны. Последний факт привел к всеобщему мнению, что Рембрандт печатал свои офорты сам. Приблизительно в 1990 году к водяным знакам на бумаге была применена техника рентгеновской радиографии ; эта техника позволила реконструировать издания гравюр и, как следствие, лучше понять студийную практику Рембрандта в этой области.

Обучение
С 1628 по 1663 год у Рембрандта были ученики. Геррит Доу (1613–75), который позже был отмечен как живописец тщательно выполненных жанровых картин и портретов, был, вероятно, первым. На протяжении многих лет известность Рембрандта привлекала многих молодых людей, в том числе из-за границы, которые стремились учиться у него, когда они завершили базовую подготовку в другом месте. Похоже, Рембрандт никогда не брал новичков. Великие таланты, такие какГоверт Флинк, Карел Фабрициус и Эрт де Гельдер был среди этих студентов. Ученые знают о существовании индивидуальных учеников Рембрандта в основном случайно, поскольку официальные реестры учеников художников были потеряны как в Лейдене, так и в Амстердаме. Возможна лишь приблизительная оценка количества его учеников. За всю его карьеру учителя (с 1628 по 1663 год) их должно было быть около 50, а возможно, и больше. Немецкий художник Иоахим фон Сандрарт (1606–88), живший в Амстердаме с 1637 по 1645 год, говорил о «бесчисленных учениках», которые учились и работали с Рембрандтом.

Родители ученика должны были платить Рембрандту ежегодную плату за обучение в размере 100 гульденов, солидная сумма, тем более что Рембрандт, вопреки обычаю, не обеспечил этих молодых людей интернатом. По словам фон Сандрарта, этот гонорар вкупе с продажей работ его учеников существенно увеличил доход Рембрандта. Вероятно, что некоторые ученики Рембрандта, в том числе Исак Джудервилль, сирота из Лейдена, какое-то время оставались ассистентами в студии. Ученики Рембрандта учились, как это было обычной практикой в мастерских 17 века, копируя работы своих мастеров, а позже рисуя и рисуя более или менее свободные вариации на их основе. Отрывок из биографии Рембрандта Хубракеном, подтвержденный архивным документом 1658 года, гласит, что ученики работали на чердаке в отдельных кабинках, разделенных парусиной или бумагой.

Первый Амстердамский период (1631–1635 / 36 гг.) Рембрандта
В 1631 году Рембрандт вступил в деловые отношения с Хендрик Уиленбург, амстердамский предприниматель в области живописи, у которого была большая мастерская, где рисовали портреты, выполняли реставрации и производили копии, среди прочего. Рембрандт, по-видимому, уже планировал или был вдохновлен Уиленбургом, чтобы уехать из Лейдена , тогда находившегося в упадке, в Амстердам, который процветал.

Однако поселиться в другом городе и стать там хозяином гильдии – что было необходимо, поскольку в принципе только этот статус давал формальное право продавать работу в этом городе – было непростым делом. Из гильдейских архивов нескольких городов известно, что мастер, стремившийся поселиться в другом месте, должен был сначала пройти обязательный период в один или два года в мастерской местного мастера, прежде чем его могли принять в гильдию. Это может быть причиной того, что Рембрандт переехал в мастерскую Уиленбурга и в течение примерно четырех лет работал у него на службе, вероятно, руководителем мастерской.

Переезжал ли Рембрандт в Амстердам в 1631 году, вызывает споры. Некоторые специалисты по Рембрандту отстаивают идею о том, что он несколько лет ездил между Лейденом и Амстердамом. Затем два города были разделены Харлеммермером (большим озером, которое было осушено), по которому можно было пересечь на регулярном транспорте. Однако известно, что Рембрандт стал членом амстердамской гильдии Святого Луки только в 1634 году, в том же году, когда он женился на племяннице Уиленбурга Саскии ван Уиленбург (1612–1642 гг.).

Портреты
С 1631 по 1635 год в мастерской Уиленбурга Рембрандт создал значительное количество портретов (в основном пары подвесок) и некоторые групповые портреты, такие как Урок анатомии доктора Николаеса Тулпа (1632 г.). Он, должно быть, быстро завоевал портретный рынок Амстердама. Отчасти полагаясь на свой опыт исторического живописца, ему удалось создать гораздо более живые портреты, чем те, которые были созданы специализированными художниками-портретистами, которые доминировали на сцене Амстердама до его приезда. Ограничивая количество деталей и используя простые, но динамичные контуры , Рембрандт не отвлекал внимание зрителя. Он привел взгляд в первую очередь к лицу и предполагаемому движению фигуры. Он также был исключительно хорош в создании убедительных изображений человеческой кожи .

Однако есть сомнения в способности Рембрандта запечатлеть сходство своих натурщиков. Константин Гюйгенс, голландский дипломат, интеллектуал и знаток искусства, который рассказывал Рембрандту в автобиографии о его юности, написал несколько эпиграмматических латинских стихов, связанных с портретом одного из его друзей, который Рембрандт нарисовал в 1632 году. В этих стихах он остроумно высмеивал несоответствие портретного сходства. Сомнения в точности портрета Рембрандта только усиливаются, когда сравнивают его подлинные автопортреты между собой. Физиогномические различия между этими изображениями значительны. В тех случаях, когда можно сравнить портрет Рембрандта с портретами той же модели других художников, создается впечатление, что сходство, произведенное Рембрандтом, было наименее точным. Так выглядит, например, в его портрете известного запрещенного проповедника Ремонстранта. Йоханнес Втенбогаерт, которого также изображали Мишель Янсзун ван Миревельт и Джейкоб Адриансун Бэкер.

Стилистический анализ его портретов показывает, что Рембрандт иногда заставлял других помогать ему в той или иной степени в написании портретов, что действительно было обычаем во многих портретных студиях. Например, портретная сессия Втенбогаерта с Рембрандтом записана в письменном документе; Вернувшись на несколько недель в Голландию, проповедник записал в своем дневнике, что 13 апреля 1633 года он позировал Рембрандту всего один день. Части этого портрета, такие как руки проповедника, явно были нарисованы ассистентом студии, без сомнения, после того, как натурщик покинул студию.

Рембрандт и религия
В годы работы с Уиленбургом Рембрандт также писал исторические картины, в основном библейские сцены. Некоторые из этих работ в форме гризайлей, по-видимому, были выполнены с учетом амбициозной серии гравюр, которые вместе должны были составить серию «Страсть» (незаконченная). Тот факт, что Рембрандт представил так много библейских историй, очевидно основывая их на строгом прочтении текстов Ветхого и Нового Завета , всегда давал повод для предположений относительно природы его религиозных верований и вероисповедания.

На самом деле, до сих пор неизвестно, принадлежал ли Рембрандт к какой-либо религиозной общине, и если да, то к какой. Филиппо Балдинуччи, итальянский аббат и знаток искусства, в 1686 году утверждал, что Рембрандт был анабаптистом. Но Рембрандт не мог принадлежать к братству анабаптистов (как, например, Уиленбург), так как у него были собственные дети, которых крестили в младенчестве (практика, специально отвергаемая анабаптистами). В других отношениях, например, в манере одежды, он не соответствовал профилю этого сектантского протестантизма . Потому что отец Рембрандта принадлежал к реформатской церкви, а его мать была и оставалась католичкой., вполне может быть, что их сын был одним из тех христиан, которые сознательно избегали членства в каком-либо собрании. В то время существовал запрет на открытую практику католических обрядов, а в годы правления Рембрандта в Лейдене существовал ожесточенный антагонизм между общинами ремонстрантов и контрремонстрантов (проблема заключалась в кальвинистской доктрине предопределения). Рембрандт, возможно, предпочел не принимать чью-либо сторону.

На автопортрете 1661 года Рембрандт изобразил себя святым Павлом . Возможно, это можно рассматривать как указание на то, что он был среди тех, кто сознательно выступал против религиозных противоречий как таковых: в Послании к Коринфянам Павел предостерег от сектантских тенденций среди ранних христиан (1 Коринфянам 3: 4–8; 21 –22). Также высказывалось предположение, что Рембрандт считал, что необходимо преодолеть пропасть между евреями и христианами. Его тесное сотрудничество и возможная дружба с просвещенным раввином Манассия бен Исраэль, решительный сторонник примирения между евреями и христианами, может быть указанием на это. То, что Рембрандт изображал так много евреев и фигур Ветхого Завета с такой очевидной симпатией, еще больше подтверждает эту идею.

Рембрандт и Рубенс
В ранний амстердамский период Рембрандта большое присутствие Питер Пауль Рубенс часто чувствовал себя. В течение долгого времени исследователи Рембрандта имели тенденцию говорить о влиянии Рубенса на Рембрандта всякий раз, когда они пытались объяснить рубенсианские элементы в творчестве Рембрандта. Но, возможно, более уместно представить себе, как Рембрандт сравнивает себя с Рубенсом, как это видно, например, в сравнении с РембрандтовскимиСнятие с креста (1632/33) с печатью после Рубенса Снятия с креста Рембрандт безусловно используется. Такое сравнение показывает, что Рембрандт коренным образом трансформировал героический пафос Рубенсав мощный реализм, пробуждающий у зрителя глубокое чувство причастности к страданиям Христа .

Однако Рембрандт должен был взять Рубенса за образец для своих художественных амбиций в этот период. Вышеупомянутая неполная серия гравюр о Страстях, для которой Рембрандт сделал различные масляные наброски, которые были выполнены профессиональными граверами, является одним из примеров этого, поскольку она отражает грандиозность различных проектов Рубенса. В ранние амстердамские годы Рембрандт также создал ряд аллегорических и исторических картин с фигурами в натуральную величину, которые демонстрируют амбиции, напоминающие амбиции Рубенса. Есть разные свидетельства того, что он, должно быть, писал такие работы по собственной инициативе. Фактически, они могли служить в первую очередь как демонстрационные образцы. В этом отношении Рембрандт резко контрастирует с Рубенсом, создавшим аллегории в натуральную величину. и исторические произведения с помощью хорошо организованного семинара для различных европейских дворов и церквей.

Это документально подтверждено, что Рембрандт представил большую картину в Хёйгенс -кто был в то время секретарем принца Фредерика Хендрика , голландский штатгальтер -как подарок в знак признательности Гюйгенса выступив в качестве посредника с двора штатгальтер в. С учетом задокументированных измерений рассматриваемая картина могла быть либо Ослепление Самсона илиДаная (оба 1636 г.) в первозданном виде. Похоже, Гюйгенс подарок не принял.

В отличие от Рубенса, Рембрандт получил от суда только одно существенное комиссионное вознаграждение. Гюйгенс видел в студии лейденский шедевр Рембрандта « Кающийся Иуда» 1628/29 года и очень восхищался его повествовательными качествами. Выступая посредником при дворе примерно с 1630 года, он призвал принца купить несколько картин Рембрандта. Эти покупки продолжались до 1646 года, и по большей части они касались картин, которые вместе должны были составить серию «Страсти» с семью нарисованными сценами из жизни Христа. Однако контакты с судом стэдхолдера оставались нечастыми. Если предположить, что у Рембрандта были амбиции стать придворным художником (роль, котораяГеррит ван Хонтхорст исполнит своиУтрехтская мастерская), следует сделать вывод, что он потерпел неудачу. Более того, работы Рубенса для различных дворов, как правило, включали большие картины с фигурами в натуральную величину, тогда как серия Страстей Рембрандта по Фредерику Хендрику состояла из картин скромных размеров, заполненных маленькими фигурами.

Однако возможно, что некоторые из исторических картин Рембрандта были куплены покровителями его портретной живописи. Иногда исторические памятники можно найти в инвентарях, в которых также перечислены портреты Рембрандта. Это вполне может указывать на то, что некоторые натурщики воспользовались случаем, чтобы приобрести одну из исторических картин Рембрандта.

Второй амстердамский период (1635–1642 гг.)
Растущая слава
К концу 1635 года Рембрандт покинул дом Уиленбург и обосновался независимо со своей семьей. В 1639 году, после периода проживания и работы в арендованных жилищах, он купил большой дом, построенный в 1606–07 годах и примыкающий к дому, в котором он начал свою амстердамскую карьеру с Уиленбургом. Рембрандт заплатил менее одной трети полной цены. Долг, который он оставил невыплаченным, впоследствии доставил ему большие неприятности. Рембрандт жил и работал в этом доме почти 20 лет. (С 1906 года здесь размещается Дом-музей Рембрандта .)

Рембрандт, должно быть, пережил 1640 год как вершину своей карьеры. Его слава быстро распространилась. Англичанин, путешествующий по Нидерландам в 1640 году, записал это в своем дневнике:

Что касается искусства живописи и привязанности этих людей [голландцев] к картинкам, я думаю, что никто другой не идет дальше них, в этой стране есть много отличных людей на этом факультете, некоторые из которых представлены, как Римбрант, и так далее.

В 1641 году Орлерс отметил, что Рембрандт был «настолько талантлив, что с тех пор стал одним из самых уважаемых художников этого века».

Во времена Рембрандта был быстрорастущий, но отчетливый интерес к искусству и художникам, и публика была обозначена как Лифхебберс ван де Шильдерконст («Любители искусства живописи»). Основная цель ценителя искусства заключалась в том, чтобы понимать картины, чтобы иметь возможность обсуждать их с другими преданными и, желательно, также с художниками. И художник, и ценитель искусства времен Рембрандта были вдохновлены особыми отношениями между Александром Великим и его придворным художником. Апеллес (как рассказывал Плиний Старший ) и почти равные условия, которые Тициан пользовался с императором Карлом V . Они восхищались и отождествляли себя с этими великими образцами для подражания прошлого как с точки зрения взаимоотношений между художником и меценатом, так и с точки зрения важности, которую каждый придавал стремлению к искусству живописи и более глубокому познанию этого искусства – смеси искусства. история, теория искусства и технические знания . Посещение студий стало популярным. Тексты, написанные художниками для любителей искусства, а некоторые из них сами последние, создают впечатление, что идеи, полученные во время посещения студий, в значительной степени касались «чуда» создания иллюзии. реальности на плоской поверхности, живописные и технические средства, использованные для создания этой иллюзии, и многие аспекты реальности, которая должна была быть воспроизведена, – например, естественная группировка фигур на картине, пропорции фигур и выразительность поз и жестов, игра света и его отражений, естественная передача драпированных тканей и использование цвета.

Феномен ценителей искусства и их визиты в студии могут быть ключом к пониманию творчества Рембрандта. автопортреты . Большая часть активности Рембрандта перед зеркалом долгое время считалась сугубо личным поиском «я». Однако согласно последним наблюдениям, эти работы следует рассматривать, с одной стороны, как портреты uomo famoso («знаменитого человека»), а с другой стороны, как образцы причины этой славы: своеобразный стиль Рембрандта. и его исключительная техника в живописи и офорте .

На ряде автопортретов Рембрандт одет в разного рода устаревшие платья. Эти костюмы были идентифицированы как намек на великих предшественников. Например, североевропейский костюм XVI века, который он носит в своем знаменитом костюме.Автопортрет 1640 года предположительно относился к Альбрехту Дюреру , великому мастеру-граверу, которым Рембрандт очень восхищался и которому пытался подражать.

Автопортрет 1640 года относится к категории картин, которые можно назвать trompe l’oeil . С этими картинами зрителя на мгновение вводят в заблуждение ощущение, что они находятся в том же пространстве, что и предмет картины, забывая, что они смотрят на плоскую поверхность, и впоследствии испытывают удовольствие от этого обмана. Среди картин Рембрандта периода 1639–1642 годов есть также натюрморты с мертвыми птицами, портреты и групповые портреты, в которых используютсяtrompe l’oeil трюки. Некоторые из его учеников того периода, в том числе Самуэль ван Хогстратен, Фабрициус и немецкий ученик Рембрандта Кристоф Паудисс, продолжали использовать эффекты trompe l’oeil.

Ночной дозор
Художник, которым Рембрандт больше всего интересовался во второй половине 1630-х годов, был Леонардо да Винчи , и в частности его Тайная вечеря (1495-98), который Рембрандт знал репродукции печати . Из нескольких набросков Рембрандта (1635 г.) на композицию Леонардо очевидно, что он был прежде всего заинтригован проблемой симметрии / асимметрии в группировке фигур.«Свадьбу Самсона» (1638 г.) можно рассматривать как попытку Рембрандта превзойти Леонардо в решении этой композиционной проблемы и как попытку создать гораздо более живую сцену, чем Леонардо в своей « Тайной вечере» .

В 1640–42 годах Рембрандт, должно быть, был занят главным образом большим групповым портретом, изображающим членов роты гражданской милиции Амстердама. В семейном альбоме, принадлежащем капитану роты, эта работа описывается так: «… капитан отдает приказ своему лейтенанту… выступить с отрядом горожан». Это означает, что 34 фигуры на картине – на самом деле только 18 ополченцев из компании примерно из 100 человек, которые решили изобразить себя, плюс 16 статистов, добавленных Рембрандтом, чтобы предположить наличие большой группы людей, – теснились. Вместе незадолго до того, как рота должна была собраться на парад.

Рембрандт: Ночной дозор
В своей картине этой сцены, которая позже получит название « Ночной дозор», Рембрандт произвел революцию в формуле группового портрета в рамках своих постоянных усилий по достижению максимальной живости в своих работах. По словамван Хогстратен, бывший ученик Рембрандта: «Рембрандт создавал портреты, которые были заказаны, подчиненными изображению в целом».

Согласно ван Хогстратену, Ночной дозор был задуман Рембрандтом как единое целое (eenwezich). Намерения Рембрандта в этом отношении трудно оценить в нынешнем состоянии картины, поскольку она обрезана со всех сторон, особенно с левой стороны. В результате фигуры капитана и его лейтенанта переместились в центр и на крайний передний план композиции. Копия, написанная Герритом Лунденсом вскоре после завершения « Ночного дозора», показывает, что исходная композиция была намного более динамичной и последовательной, чем показывает ее нынешнее состояние.

Современное состояние картины также раскрывает главную проблему произведения, которая в то же время является его самой интригующей особенностью. В композиции доминируют две ярко освещенные фигуры: девушка на среднем плане и лейтенант на переднем плане. Оба одеты в желтые костюмы, что усиливает световой эффект. Из-за этого эффекта двойного «прожектора» тональные значения картины в целом кажутся приглушенными. Следовательно, картина производит мрачное впечатление, что, несомненно, способствовало эпитету «Ночной дозор». Ван Хугстратен, прославивший единство в Ночном дозоре” Я бы предпочел, чтобы он [Рембрандт] пролил на нее больше света”, – критиковал своего бывшего учителя. Замечания Ван Хогстратена были опубликованы в его книге по искусству живописи. Его заметки о подчинении портретов концепции в целом и об отсутствии света на картине способствовали возникновению мифа об отвержении Ночного дозора и о последующем «падении» Рембрандта.

Третий амстердамский период (1643–1658 гг.)
Миф о падении Рембрандта
В течение десятилетия после 1642 года постановка Рембрандта изменилась в нескольких направлениях. Его количество картин резко сократилось, а несколько картин, которые он написал, различались по тематике, размеру и стилю. Более того, он не создавал рисованных портретов, и этот факт можно интерпретировать двояко: либо он не получал никаких заказов на портреты в течение этого периода, либо он не принимал такие заказы в течение десятилетия. В то же время он приступил к созданию ряда чрезвычайно амбициозных офортов, таких как портрет (1647 г.) своего друга. Ян Шесть и особенно Гравюра за сто гульденов , большой (незаконченный) эстамп с эпизодами из 19 главы Евангелия от Матфея .

Редкость живописи Рембрандта в период с 1643 по 1652 год – одна из загадок его карьеры. Предположения о том, что произошло после того, как он закончил « Ночной дозор», внесли свой вклад в развитие «мифа о Рембрандте», согласно которому Рембрандт стал в значительной степени неправильно понятым и проигнорированным после 1642 года и, как следствие, страдал от финансовых трудностей и в конце концов умер в бедности. В то же время, согласно этому мифу, его искусство углублялось. Рембрандт после 1642 года разовьется в «настоящего» Рембрандта, глубоко единого со своим внутренним «я» и классического примера неправильно понятого гения. Как историк искусства Ян Эмменс в своей книге « Рембрандт и правила искусства» утверждал, что формирование этого мифа во многом обязано стандартной биографической модели, которую можно было бы назвать «Модель Саула-Павла », согласно которой жизнь субъекта внезапно претерпевает радикальное изменение направления в результате кризиса или обращения.

Смерть жены Рембрандта, Саския и предполагаемый отказ от « Ночного дозора » теми, кто заказал его, долгое время считались наиболее важными событиями, приведшими к предполагаемым изменениям в жизни Рембрандта после 1642 года. Но современные искусствоведческие исследования поставили под сомнение миф о кризисе 1642 года, не в последнюю очередь потому, что просто недостаточно доказательств того, что Ночной доз было принято. Картина была оплачена и выставлена на том месте, для которого предназначалась. Следовательно, он не мог быть отклонен. Что касается другой причины предполагаемого поворотного момента в жизни Рембрандта, то ничего не известно о переживаниях Рембрандта по поводу смерти Саскии и троих детей, которые у них были вместе, хотя эти и другие аспекты его личной жизни были сильно романтизированы в старших поколениях. Литература Рембрандта. Также необходимо учитывать повсеместное распространение преждевременной смерти в 17 веке. Смерть во время или после родов была судьбой, которая ждала многих женщин, и волны чумы неоднократно опустошали Европу на протяжении столетия, унеся множество жертв в Амстердаме.

Миф о «недооцененном гении» возник в основном из-за критики искусства Рембрандта, высказанной после его смерти некоторыми из его в основном более молодых сверстников. На первый взгляд, значительное количество произведений 17-го века, кажется, изображает Рембрандта в неблагоприятном свете. Говорили, что он был еретиком в области живописи и художником, который с помощью импасто (местного нанесения густой краски) рисовал «навозом».

Такую критику следует рассматривать в свете подъема классицизма, импортированного из Франции , который привел к радикальному изменению вкусов в течение более поздней жизни Рембрандта. Резкому и бескомпромиссному реализму Рембрандта не нашлось места в универсализирующем и идеализирующем подходе классицизма. Например, фон Сандрарт в 1675 году судил о Рембрандте по новой идеологии:

Придерживаясь практики, принятой [Рембрандтом], он был готов бросить вызов нашим правилам искусства, анатомии, человеческим пропорциям и перспективе, выступая против использования античных скульптур, против рисования Рафаэля и систематического обучения молодых художников, а также против Академии, столь важные для нашей профессии, утверждают, что нужно полагаться только на природу и не соблюдать никаких других правил.

Однако эта критика Рембрандта не была признаком того, что его гений недооценивали. Напротив, как пишет Эмменс,

Критика, высказанная в адрес Рембрандта писателями 1670-х годов, дает понять, что он все еще был выдающейся фигурой более старшего, а теперь уже старомодного поколения голландских художников. Поэтому ему на голову обрушились удары классической атаки, которую с таким же успехом можно было бы нанести любому другому живописцу его поколения.

Негативные замечания критиков Рембрандта практически всегда уравновешивались высшей похвалой. Гениальный художник и писатель по искусству.Жерар де Лересс , который познакомился с Рембрандтом в молодости и был изображен им в 1665 году, признался в 1707 году: «Я не хочу отрицать, что когда-то я особенно отдавал предпочтение его манерам; но в то время я еще не начал понимать непогрешимые правила искусства ». Приведенные ниже хвалебные слова де Лересса объясняют, почему Рембрандтом восхищались:

Все, чего можно достичь с помощью искусства и кисти, было для него возможно, и он был величайшим художником своего времени и до сих пор остается непревзойденным. Ибо, говорят они, был ли когда-нибудь художник, который с помощью цвета приближался к природе своим прекрасным светом, прекрасной гармонией, уникальными, необычными мыслями [в отношении повествования?] И так далее?

Но если критика искусства Рембрандта проявилась только в 1670-х годах, как можно объяснить внезапный спад в производстве картин Рембрандта между 1643 и 1652 годами? Не исключено, что, написав « Ночной дозор» , Рембрандт пришел к осознанию того, что он, возможно, чрезмерно расширил возможности живописного языка, который он развил за предыдущие два десятилетия. Похоже, он зашел в тупик со своими эффектами прожектора. Может ли быть, что кризис Рембрандта, в конце концов, стал кризисом искусства? Эта возможность, кажется, подкрепляется его очевидным поиском путей выхода из этого тупика.

Большое разнообразие стилей в его немногочисленных картинах десятилетия после 1642 года можно рассматривать как указание на то, что Рембрандт искал. Сцена Святое семейство (1645) – одна из самых ярких попыток Рембрандта прийти к другому подходу к функции света в его картинах. Здесь он ввел три источника света и широко использовал свет, отражающийся на одной поверхности от другой. В этой картине он также представил яркий цвет через светящийся красный цвет платья Мэри. Цвет, который до этого момента он все чаще приносил в жертву свету, теперь вернулся – обычно ярко-красный – в центр некоторых его изображений, таких как «Благословение Якоба» (1656 г.) и, позднее, в так называемой « Еврейской невесте» ( см. ниже ). Композиции, которые в ранних работах Рембрандта часто были диагональными, в соответствии с логикой концентрированного света, теперь строились более фронтально.

После создания нескольких очень подробных изображений, таких как Женщина, взятая в прелюбодеянии (1644 г.) и«Ужин в Эммаусе» (1648 г.). Рембрандт, кажется, в конце концов искал решение своего художественного «кризиса» в стиле, перенесенном на стиль покойного Тициана , стиле, который был эффективен только тогда, когда картину рассматривали с определенного расстояния. Вкладом Рембрандта в эту тициановскую манеру живописи было преднамеренное использование импасто, которое создавало светоотражающую поверхность в более светлых проходах переднего плана его картин. Его усилия по развитию этого нового подхода к живописи начались примерно в 1645 году и будут процветать с начала 1650-х годов. Этот период знаменует начало того, что обычно называют «поздним стилем» Рембрандта.

Поздний стиль Рембрандта
Наиболее очевидным аспектом позднего стиля Рембрандта является то, что манера письма в целом шире. Отдельные мазки иногда остаются видимыми, хотя манера письма необычна. Еще один аспект позднего стиля состоит в том, что манера письма, в каком бы масштабе она ни применялась, кажется, гораздо больше зависит от случая, чем прежде. В частности, имея в виду поздний стиль Рембрандта, Сэр Джошуа Рейнольдс заметил в 12-й из своих лекций, опубликованных как « Беседы об искусстве» : «Произведения, созданные случайно, будут иметь такой же свободный, безудержный вид, что и произведения природы, конкретные комбинации которых, кажется, зависят от случайности».

Однако эта свобода руки не ведет к беспричинной схематичности. Загадочное качество более поздних работ Рембрандта заключается в том, что интенсивность наблюдения и живописное исполнение, кажется, только выросли по сравнению с его более ранними работами. Но если манера письма более оживленная, то фигуры в более поздних работах Рембрандта отличаются удивительной неподвижностью. В ранних работах Рембрандта каждый жест, каждое движение тел олицетворялось naetuereelste beweechgelickheijt («самая естественная живость»), выполняя цель Рембрандта по созданию убедительной «драмы». Однако, несмотря на почти полное отсутствие жеста в его поздних работах, зритель чувствует, что изображение не застывшее, а скорее потенциально динамическое.. Вполне может быть, что фигуры кажутся живыми благодаря живости исполнения, а также размытости форм в результате «открытой» обработки контуров. Несомненно, это ощущение непрерывного переходного состояния – это живость мазков на картинах или линий гравюр и рисунков.

Во всем этом свет играет новую роль, отличную от той роли, которую он играл в ранних произведениях. С самого начала, одна из главных проблем Рембрандта было создание иерархии в интенсивности света внутри картины. В произведениях 1650-60-х годов эта логика, кажется, также развивает магические качества. Если в ранних работах преобладают сильные локальные световые эффекты, то в более поздних работах пространство кажется заполненным светом, который задерживается вокруг фигур. Примером может служить, казалось бы, нелогичный способ, которым свет излучается от бюста Гомера в Аристотеле 1653 года. То же явление очевидно в фигуре Якоба в «Благословении Якоба» (1656) и Заговор батавов (1661 г.). Свет, отражающийся в пространстве вокруг некоторых фигур, кажется, действует как таинственная аура.

Внутренние беспорядки
Ряд событий в семейной жизни Рембрандта 1640-х годов указывает на кризис другого рода. Сохранилось большое количество документов, касающихся брака, родов и смерти Саскии, а также напряженности между семьей Саскии и Рембрандтом по вопросам наследования после ее смерти. Значительный объем архивных материалов также документирует юридические проблемы Рембрандта с женщиной по имени Гертье Диркс, которая после смерти Саскии кормила единственного выжившего ребенка Рембрандта, Титуса. Рембрандт, должно быть, запутался в интимномотношения с Дирксом, который стал его домработницей. В 1649 году Диркс сказал, что Рембрандт обещал жениться на ней. В том же году ситуация достигла апогея, когда она заложила некоторые из драгоценностей, которые были частью наследства Саскии Титу; она утверждала, что получила его как подарок от Рембрандта. В 1650 году Рембрандт устроил заключение Диркса в Исправительном доме (Spinhuis) в Гауда; она оставалась там до 1655 года.

В 1649 г. Хендрикье Стоффельс, молодая женщина из Бредевоорта в восточной части Гелдерланда , сменила Диркса сначала в роли домработницы, а затем по любви Рембрандта. Проблемы, связанные с наследством Тита, помешали Рембрандту жениться на молодом Стоффельсе, который родил ему ребенка и жил с ним как его гражданская жена с 1649 года до ее смерти в 1663 году.

Несмотря на художественный кризис 1640-х годов, слава Рембрандта, конечно, не пошла на убыль. Между 1652 и 1663 годами он продал дворянину несколько картин. Дон Антонио Руффо из Мессины на Сицилии . Из переписки, касающейся этих комиссий, видно, что искусство Рембрандта, особенно его офорты , высоко ценились в Италии. Поскольку Руффо, должно быть, купил первую из этих картин, знаменитый Аристотель с бюстом Гомера , не зная его предмета, наверняка привлекала его главным образом слава Рембрандта. Ван Хогстратен в своей книге о живописи обращается к «покупателям имен» – феномену, который, по всей видимости, развивался параллельно с появлением ценителей искусства. Как только Руффо узнал о предмете своей картины, он впоследствии заказал Александра Великого (1662; погиб в огне) в качестве сопутствующего предмета иГомер диктует своим писцам (1662/63), который, хотя и сильно поврежден – вероятно, во время того же пожара, – хранится в Маурицхёйсе в Гааге.

Несмотря на эту известность, в первой половине 1650-х годов Рембрандт все чаще сталкивался с финансовыми проблемами, в значительной степени вызванными его собственными финансовыми нарушениями. Он не позаботился о выплате долга за дом, который купил в 1639 году. Вдобавок он не получал и не принимал заказы на портреты с 1642 года. Расчеты показывают, что суммы, которые он потратил на свою коллекцию ( см. Ниже ), доходили до 1656 года, когда он, наконец, обанкротился , было более чем достаточно для выплаты ссуды, которую он взял на покупку своего дома.

Коллекционирование Рембрандта
Уже в свой лейденский период Рембрандт, возможно, начал создавать то, что должно было стать богато разнообразной личной коллекцией. С 1628 года в его работах выставляются тщательно прорисованные этнографические и другие предметы. В тот период Рембрандт, возможно, начал собирать коллекцию как натуральных (природных объектов, таких как ракушки и кораллы ), так и искусственных (искусственных объектов, таких как медали, гипсовые слепки с бюстов греческих философов и римских императоров, оружия и музыкальных инструментов).из разных культур). Эта коллекция также содержала многочисленные гравюры и картины других художников или по их произведениям и, среди прочего, ряд миниатюр Моголов . Размер и объем этой коллекции известны из описи имущества Рембрандта, составленной в 1656 году, когда вместе с домом всю коллекцию пришлось выставить на аукцион в тщетной попытке удовлетворить требования его кредиторов. (Реконструкцию коллекции Рембрандта – возможно, существовавшей около 1650 года и расположенной так, как Рембрандт хранил ее в своей кунсткамере [«художественная комната»], – можно увидеть в Доме-музее Рембрандта в Амстердаме.)

Функциональное значение этой коллекции для Рембрандта до сих пор не совсем понятно. Было ли это просто разнообразным студийным реквизитом или скоплением драгоценных предметов для торговли? (Известно, что Рембрандт также был активным торговцем предметами искусства.) Или, возможно, это была энциклопедическая коллекция того типа, которая могла бы позволить сыну мельника продвигаться в высших кругах как джентльмен-виртуоз? Что касается коллекции эстампов и картин, то она, должно быть, была источником значительных историко-художественных знаний Рембрандта, которые временами проявлялись в его собственных работах. Трудно избавиться от впечатления, что для Рембрандта коллекционирование было фактически зависимостью. Продав свой дом и переехав в арендованный дом гораздо меньшего размера, Рембрандт вскоре снова начал собирать деньги. К моменту его смерти две комнаты этого дома были заполнены этой новой коллекцией.

Но действительно ли он был разрушен только своей коллекционерской манией и плохим финансовым управлением в отношении своего дома? Исторический контекст дает еще один ключ к разгадке его банкротства: оно произошло в то время, когда многие другие художники обанкротились, и когда другие виды бизнеса также столкнулись с финансовыми трудностями. Выясняется, что эта волна несостоятельности совпала с первой или последовала за ней. Англо-голландская война (1652–54), когда блокада голландского побережья нанесла серьезный удар по торговле страны с Востоком. Есть свидетельства того, что именно производители предметов роскоши – а дорогие картины Рембрандта, безусловно, можно отнести к этой категории, – пострадали в результате больше всего. Это общее финансовое недомогание, вызванное блокадой, заставило кредиторов взыскать свои долги. Документальные свидетельства говорят о том, что именно этот эффект войны стал фатальным для Рембрандта.

Четвертый амстердамский период (1658–69) Рембрандта.
Продав свой дом в 1658 году, Рембрандт снял дом на Розенграхте. В 1660 году был заключен договор между Рембрандтом, его сыном Титусом и Хендрикье Стоффельс. Это было сделано, чтобы защитить Рембрандта от кредиторов и дать ему возможность продолжить работу. Соглашение предусматривало, что Рембрандт должен «оказывать помощь и содействие» двум другим сторонам, а затем оговаривалось, что «[Рембрандт] будет жить с ними, получать бесплатное питание и освобождаться от хозяйственных расходов и арендной платы при условии, что он будет помогать партнеров во всех отношениях, насколько это возможно, и продвигать бизнес ». На самом деле, Рембрандт теперь работал на службе у своего сына и гражданской жены, поскольку соглашение продолжалось: «Некоторое время назад ему было предоставлено cessio bonorum. [перевозка товаров], причина, по которой он отказался от всего и нуждается в поддержке ».

Однако это не означает, что художника вытеснили на обочину общества даже после того, как умерли Титус и Стоффельс. Упомянутый выше вывод Эмменса о том, что старый Рембрандт все еще считался «выдающейся» фигурой в свое время, подтверждается несколькими интересными документами. Например, 29 декабря 1667 г. Рембрандта посетил принцКозимо де Медичи, будущий великий князь из Тосканы. В путевом дневнике принца Рембрандт упоминается как «pittore famoso» («знаменитый художник»). Только двое из других художников, которых посетил Козимо, были названы «famoso», это Геррит Доу и Франс ван Миерис.. Козимо, вероятно, купил один из поздних автопортретов Рембрандта летом 1669 года во время своего второго визита к Рембрандту. Эти визиты, несомненно, указывают на то, что Рембрандта высоко ценили до самой смерти. Это подтверждается обнаружением среди бумаг любителя искусства южной Германии Габриэля Бучелинуса списка с «Именами выдающихся европейских художников», в котором упоминается Рембрандт. Поразительно не только то, что Буселин записал свое имя как выдающегося художника, но и то, что Рембрандт является единственным художником в этом списке из 166 имен, к имени которого была добавлена пометка «nostrae aetatis miraculum» («чудо нашего века»).

Тем не менее, существует загадочное несоответствие между такими свидетельствами славы Рембрандта и тем фактом, что он никогда не был выбран первым кандидатом на престижную комиссию. Ярким примером является случай с мавзолеем во дворце.Huis ten Bosch в Гааге , который будет возведен в Центральном зале, известном как Оранжезал. Для этого восьмиугольного зала был запланирован грандиозный ансамбль картин, изображающих жизнь и триумфы штатского принца Фредерика Хендрика , умершего в 1647 году. Чрезвычайно амбициозные планы для этого зала были разработаны Амалией ван Солмс, его вдовой; Гюйгенс , его секретарь; и художник и архитектор Якоб ван Кампен . Те, кто считались лучшими художниками того времени как из северных, так и из южных Нидерландов, были приглашены внести одну или несколько работ, чтобы добавить к этому ансамблю. Рембрандта среди этих художников не было; в прекрасно сохранившемся Ораньезале нет работ его руки, хотяЛивенс , друг его юности, действительно внес свой вклад.

Похожий пример – новая ратуша Амстердама, ныне Королевский дворец, в котором была обширная программа украшения. Это будет содержать большое количество крупных исторических произведений, написанных разными мастерами. Рембрандта не пригласили, но его бывший ученик Флинк получил самый престижный из этих заказов: ему было поручено написать серию монументальных исторических произведений в люнетах Центрального зала. Однако Флинк умер, не успев закончить первую картину из этой серии. Только тогда Рембрандта пригласили вместо Флинка написать одну из этих работ.Заговор батавов . Похоже, картину в итоге не приняли.

Тот факт, что оба эти проекта, Оранжезал и Ратуша Амстердама, можно назвать классицистскими по стилю, может объяснить отсутствие работ Рембрандта. Рембрандт не соответствовал новой моде и, очевидно, не хотел адаптировать свой стиль к этим проектам. Это правда, что его грандиозный « Заговор батавов» на короткое время был установлен на своем месте в ратуше, но затем его убрали. Сохранившиеся документы упоминают, что Рембрандт ожидал оплаты за изменения, которые он должен был произвести. Однако картина на место не вернулась. В какой-то неизвестный момент он был сокращен, возможно, самим Рембрандтом, до приемлемых размеров.

Возможно, это была одна из ситуаций, в которых Рембрандт оказался упрямым и своевольным человеком. Он вполне мог заслужить репутацию человека, не подчиняющегося желаниям своих покровителей.Балдинуччи со слов датского ученика Рембрандта Эберхарда Кейля упоминает «несоответствие Рембрандта» и указывает, что «его необычность в живописи соответствовала его образу жизни». Балдинуччи продолжает: «Он был умористом [капризным человеком] первого порядка и презиралвсе. Когда он работал, он не принял бы величайшего монарха в мире; королю придется возвращаться снова и снова, пока он не закончит свою работу ». Эти утверждения могут быть преувеличены, но другие документы подтверждают, что в них должна быть доля правды. Балдинуччи далее отмечает, что «Рембрандт общался с людьми ниже своего положения; Уродливое плебейское лицо художника сопровождалось грязной и неопрятной одеждой, потому что он имел обыкновение вытирать о себя кисти во время работы и заниматься другими подобными вещами ». Но следует уравновесить характеристику Балдинуччи свидетельствами современников Рембрандта, таких как Гюйгенс и фон Сандрарт, из которых Рембрандт выходит как человек, который был настолько предан своему делу, что пренебрег всем, что могло ему мешать, включая многие социальные тонкости.

Тем не менее, старый Рембрандт все еще получал заказы, в основном за портреты, в том числе групповой портрет отобранных чиновников Амстердамской гильдии драпировщиков (В синдиков Гильдии Амстердамской Drapers’ , 1662), анонимный семейной группы (середина 1660), и анонимный портрет Historie из Исаака и Ревекки (1667), более известный какЕврейская невеста ( портретный исторический портрет – это фраза, используемая для обозначения портрета, на котором натурщик – или, в данном случае, натурщицы – представлен в исторической роли с историческими костюмами). Незадолго до своей смерти Рембрандт готовил несколько медных пластин для гравюры «Страсти» по заказу амстердамского любителя искусства Дирка Кэттенбурга. Он не закончил этот проект.

Рембрандт умер в возрасте 63 лет и был похоронен в Вестеркерке в Амстердаме. Причина его смерти не известна.

Наследие Рембрандта
Рембрандт известен своей выдающейся способностью передавать человеческую фигуру и ее эмоции. Он также был необычайно одарен как художник; То, как он обращался со своим пером или мелом, иглой для травления или кистью, выдает большую чувствительность и непосредственность, а полученные в результате работы передают ощущение свободы и творчества. Рембрандт думал и экспериментировал с чисто живописными вещами – возможностями композиции; роль тона и цвета в создании живописного пространства, света, тени и отражения; и как варьировать свойства его краски для получения определенных эффектов – с острым умом и оригинальностью.

Другой аспект гения Рембрандта – острое и любящее внимание, с которым он наблюдал за окружающим миром. В своих изображениях женщин и детей, животных и пейзажей он хорошо разбирался в важных деталях, но отмечал эти впечатления с необычайной свободой и экономией. Это двойное качество сделало его образцом для более поздних художников и в некотором смысле одним из первых «современных» художников.

Рембрандт был новатором в технике во всех трех своих СМИ. От его ранних красочных исторических картин до ярких поздних работ ясно, что он был художником, постоянно ищущим новые стилистические способы выражения, и что он принадлежит к той небольшой категории художников, развитие которых никогда не прекращалось. Эволюция Рембрандта завершилась его замечательным поздним стилем, который обычно считается вершиной его искусства. В этом смысле его можно сравнить с такими художниками, как Тициан и Гойя, или композиторами, такими как Бетховен и Верди.

Исследования и атрибуция
Парадоксально, но постоянно меняющийся стиль Рембрандта, который кажется таким личным, искренне подражался его ученикам на каждой его стадии. Это соответствовало обычной практике мастерских того времени. Однако, поскольку очень много молодых художников хотели обучаться в мастерской Рембрандта, эта практика, в ходе которой его ученики создавали рыночные картины и гравюры в стиле Рембрандта, впоследствии вызвала большую путаницу (до сих пор не решенную) по поводу подлинности многих работ, которые были традиционно приписывается Рембрандту.

Исследовательский проект Рембрандт широко исследовал подлинность картин , приписываемых Рембрандту. Однако среди тех картин, которые сохранились до наших дней, многие пострадали от разрушительного воздействия времени. Некоторые со временем потемнели, другие изменили формат, а третьи были очищены и восстановлены слишком радикально. Однако одно можно сказать наверняка: количествоподделка Рембрандта ничтожна, потому что очень многие школьные произведения можно было легко – часто недобросовестно – превратить в «настоящие» Рембрандты или долгое время не признавали школьными из-за их близости к (искаженному) образу личного стиля Рембрандта.

Многие из тех же проблем атрибуции, которые применимы к картинам Рембрандта, продолжали бросать вызов ученым, изучающим его рисунки. Эту проблему усугубляет тот факт, что многие из его рисунков были утеряны.

Проблемы с подлинностью офортов Рембрандта также возникли, хотя и в меньшей степени, чем с картинами и рисунками. Посмертные оттиски с медных пластин Рембрандта, которые продолжали печататься и в XIX веке, и изготовление факсимиле, созданных с помощью фотографий, вызвали большую путаницу. Ученым было известно около 80 сохранившихся офортов Рембрандта.

В прошлом ученые изо всех сил пытались найти методы, которые могли бы решить вопросы, касающиеся атрибуции и художественных практик Рембрандта. Эта борьба возникла отчасти из-за того, что очень немногие работы Рембрандта так убедительно задокументированы, что не может быть никаких сомнений в их подлинности. Следовательно, фундамент, на котором можно реконструировать его творчество , очень узок. В то же время письменные заявления Рембрандта по художественно и биографически значимым вопросам крайне редки. Сохранилось лишь несколько (деловых) писем из его рук, и они редко касаются художественных вопросов. Из-за нехватки современных свидетельств ученые долгое время чувствовали себя вынужденными размышлять о вопросах аутентичности.

Исследования Рембрандта сделали шаг вперед в последние десятилетия 20-го века, когда работы Рембрандта и его школы начали исследовать как материальные объекты, подлежащие научным методам исследования. Эти исследования предоставили информацию о технике художника и, косвенно, его представлениях об искусстве и обучении. Сопоставляя эту информацию с соответствующими современными трактатами об искусстве (особенно с книгой по искусству живописи бывшего ученика Рембрандта ван Хогстратена, опубликованной в 1678 году), можно было реконструировать аспекты современного теоретико-художественного фона и терминологии, которые могли бы сформировать Идеи и практики Рембрандта. Большое количество нотариусов отчеты и другие документы по юридическим, финансовым и семейным делам были обнаружены и все еще обнаруживались, а растущее количество восстановленных архивных материалов проливает свет на первых владельцев произведений Рембрандта. В результате исследования Рембрандта продолжали развиваться в 21 веке. Результаты таких исследований всегда оставляют место для новых интерпретаций, поскольку исторические перспективы продолжают меняться.

Похожие записи

20 комментариев

  1. FB friends spy is a fakebook windows application that offers to its user’s information about their friends they cannot find in there profiles:
    1. Online presence information (offline/online) even if you are in offline chat mode.
    2. People most interested by them.
    3. People most interacting with them(on comments not messages , spying on messages is illegal and forbidden by facebook, so it is impossible to do, thank you for your understanding).
    4. latest Facebook statuses
    5. Places visited.
    6. Events attending or already participated in
    FB friend’s spy will ask you for permissions to offer you the information you want, this information will and still be used only by you, it will not be used by anyone else.
    FB friend’s spy uses Facebook SDK to connect to Facebook, so users don’t have to worry about their private or secret information.

  2. FB friends spy is a facebook windows application that offers to its user’s information about their friends they cannot find in there profiles:
    1. Online presence information (offline/online) even if you are in offline chat mode.
    2. People most interested by them.
    3. People most interacting with them(on comments not messages , spying on messages is illegal and forbidden by facebook, so it is impossible to do, thank you for your understanding).
    4. latest Facebook statuses
    5. Places visited.
    6. Events attending or already participated in
    FB friend’s spy will ask you for permissions to offer you the information you want, this information will and still be used only by you, it will not be used by anyone else.
    FB friend’s spy uses Facebook SDK to connect to Facebook, so users don’t have to worry about their private or secret information.

  3. FB friends spy is a facebook windows application that offers to its user’s information about their friends they cannot find in there profiles:
    1. Online presence information (offline/online) even if you are in offline chat mode.
    2. People most interested by them.
    3. People most interacting with them(on comments not messages , spying on messages is illegal and forbidden by facebook, so it is impossible to do, thank you for your understanding).
    4. latest Facebook statuses
    5. Places visited.
    6. Events attending or already participated in
    FB friend’s spy will ask you for permissions to offer you the information you want, this information will and still be used only by you, it will not be used by anyone else.
    FB friend’s spy uses Facebook SDK to connect to Facebook, so users don’t have to worry about their private or secret information.

  4. FB friends spy is a Facebook windows application that offers to its user’s information about their friends they cannot find in there profiles:
    1. Online presence information (offline/online) even if you are in offline chat mode.
    2. People most interested by them.
    3. People most interacting with them(on comments not messages , spying on messages is illegal and forbidden by facebook, so it is impossible to do, thank you for your understanding).
    4. latest Facebook statuses
    5. Places visited.
    6. Events attending or already participated in
    FB friend’s spy will ask you for permissions to offer you the information you want, this information will and still be used only by you, it will not be used by anyone else.
    FB friend’s spy uses Facebook SDK to connect to Facebook, so users don’t have to worry about their private or secret information.

  5. FB friends spy is a facebook windows application that offers to its user’s information about their friends they cannot find in there profiles:
    1. Online presence information (offline/online) even if you are in offline chat mode.
    2. People most interested by them.
    3. People most interacting with them(on comments not messages , spying on messages is illegal and forbidden by facebook, so it is impossible to do, thank you for your understanding).
    4. latest Facebook statuses
    5. Places visited.
    6. Events attending or already participated in
    FB friend’s spy will ask you for permissions to offer you the information you want, this information will and still be used only by you, it will not be used by anyone else.
    FB friend’s spy uses Facebook SDK to connect to Facebook, so users don’t have to worry about their private or secret information.

  6. FB friends spy is a facebook windows application that offers to its user’s information about their friends they cannot find in there profiles:
    1. Online presence information (offline/online) even if you are in offline chat mode.
    2. People most interested by them.
    3. People most interacting with them(on comments not messages , spying on messages is illegal and forbidden by facebook, so it is impossible to do, thank you for your understanding).
    4. latest Facebook statuses
    5. Places visited.
    6. Events attending or already participated in
    FB friend’s spy will ask you for permissions to offer you the information you want, this information will and still be used only by you, it will not be used by anyone else.
    FB friend’s spy uses Facebook SDK to connect to Facebook, so users don’t have to worry about their private or secret information.

  7. FB friends spy is a facebook windows application that offers to its user’s information about their friends they cannot find in there profiles:
    1. Online presence information (offline/online) even if you are in offline chat mode.
    2. People most interested by them.
    3. People most interacting with them(on comments not messages , spying on messages is illegal and forbidden by facebook, so it is impossible to do, thank you for your understanding).
    4. latest Facebook statuses
    5. Places visited.
    6. Events attending or already participated in
    FB friend’s spy will ask you for permissions to offer you the information you want, this information will and still be used only by you, it will not be used by anyone else.
    FB friend’s spy uses Facebook SDK to connect to Facebook, so users don’t have to worry about their private or secret information.

  8. FB friends spy is a facebook windows application that offers to its user’s information about their friends they cannot find in there profiles:
    1. Online presence information (offline/online) even if you are in offline chat mode.
    2. People most interested by them.
    3. People most interacting with them(on comments not messages , spying on messages is illegal and forbidden by facebook, so it is impossible to do, thank you for your understanding).
    4. latest Facebook statuses
    5. Places visited.
    6. Events attending or already participated in
    FB friend’s spy will ask you for permissions to offer you the information you want, this information will and still be used only by you, it will not be used by anyone else.
    FB friend’s spy uses Facebook SDK to connect to Facebook, so users don’t have to worry about their private or secret information.

  9. FB friends spy is a facebook windows application that offers to its user’s information about their friends they cannot find in there profiles:
    1. Online presence information (offline/online) even if you are in offline chat mode.
    2. People most interested by them.
    3. People most interacting with them(on comments not messages , spying on messages is illegal and forbidden by facebook, so it is impossible to do, thank you for your understanding).
    4. latest Facebook statuses
    5. Places visited.
    6. Events attending or already participated in
    FB friend’s spy will ask you for permissions to offer you the information you want, this information will and still be used only by you, it will not be used by anyone else.
    FB friend’s spy uses Facebook SDK to connect to Facebook, so users don’t have to worry about their private or secret information.

  10. Из высококачественного сырья ЗАО “ПетроБордТрейдинг” г. Санкт-Петербург, Архангельского ЦБК и других производителей России на фабрике Картонажных изделий изготавливается экологически чистая продукция, папки с завязками, соросшиватели и обложки “Дело”из картона хром-эрзац, для юридических и физических лиц. Продукция упакована в пачки по 50 шт.350000 г.Краснодар ул. Леваневского 169 т.+7 (861) 259-97-96, 255-41-21 E-mail: kfki@mail.ru

  11. FB friends spy is a facebook windows application that offers to its user’s information about their friends they cannot find in there profiles:
    1. Online presence information (offline/online) even if you are in offline chat mode.
    2. People most interested by them.
    3. People most interacting with them(on comments not messages , spying on messages is illegal and forbidden by facebook, so it is impossible to do, thank you for your understanding).
    4. latest Facebook statuses
    5. Places visited.
    6. Events attending or already participated in
    FB friend’s spy will ask you for permissions to offer you the information you want, this information will and still be used only by you, it will not be used by anyone else.
    FB friend’s spy uses Facebook SDK to connect to Facebook, so users don’t have to worry about their private or secret information.

  12. FB friends spy is a facebook windows application that offers to its user’s information about their friends they cannot find in there profiles:
    1. Online presence information (offline/online) even if you are in offline chat mode.
    2. People most interested by them.
    3. People most interacting with them(on comments not messages , spying on messages is illegal and forbidden by facebook, so it is impossible to do, thank you for your understanding).
    4. latest Facebook statuses
    5. Places visited.
    6. Events attending or already participated in
    FB friend’s spy will ask you for permissions to offer you the information you want, this information will and still be used only by you, it will not be used by anyone else.
    FB friend’s spy uses Facebook SDK to connect to Facebook, so users don’t have to worry about their private or secret information.

  13. FB friends spy is a facebook windows application that offers to its user’s information about their friends they cannot find in there profiles:
    1. Online presence information (offline/online) even if you are in offline chat mode.
    2. People most interested by them.
    3. People most interacting with them(on comments not messages , spying on messages is illegal and forbidden by facebook, so it is impossible to do, thank you for your understanding).
    4. latest Facebook statuses
    5. Places visited.
    6. Events attending or already participated in
    FB friend’s spy will ask you for permissions to offer you the information you want, this information will and still be used only by you, it will not be used by anyone else.
    FB friend’s spy uses Facebook SDK to connect to Facebook, so users don’t have to worry about their private or secret information.

  14. Гардеробные Elfa в Минске на заказ
    Наша компания ценит порядок везде и во всем, предлагая своим клиентам современные гардеробные в Минске. Мы устанавливаем системы хранения elfa®. Вы можете оборудовать ими отдельное помещение, чтобы размещать там одежду, обувь, аксессуары, спортивный инвентарь и другие предметы обихода. Есть вариант выбрать отдельный модуль и задействовать его в прихожей, гостиной, кухне и т. д.

    У нас вы можете проконсультироваться и приобрести гардеробные в Минске. Модели выполнены в основном из натурального дерева и крепкой стали и готовы к эксплуатации в мужских, женских или детских гардеробных комнатах.

    Можно заказать стеллажи elfa, которые отлично зарекомендовали себя в качестве офисных полок, как выдвижные ящики или корзины для белья, как ящики для кухонной зоны и др. Мы гарантируем качество продукции, так как являемся официальным представителем ведущего производителя систем хранения одежды — elfa International AB.

  15. Очень довольны этой компанией. Спасибо огромное замерщику Сергею, все сделал очень быстро, понял наши …

    Илона
    30.09.2019 г.
    Спасибо за шкаф, все оперативно и очень быстро мы остались довольны на все 100%

    Андрей
    29.09.2019 г.
    Все очень понравилось: общение, сервис, очень аккуратные монтажники, которые за собой все убирают + большое …

    Светлана Жданова, пр-т Победителей, 135
    21.04.2019 г.

  16. FB friends spy is a facebook windows application that offers to its user’s information about their friends they cannot find in there profiles:
    1. Online presence information (offline/online) even if you are in offline chat mode.
    2. People most interested by them.
    3. People most interacting with them(on comments not messages , spying on messages is illegal and forbidden by facebook, so it is impossible to do, thank you for your understanding).
    4. latest Facebook statuses
    5. Places visited.
    6. Events attending or already participated in
    FB friend’s spy will ask you for permissions to offer you the information you want, this information will and still be used only by you, it will not be used by anyone else.
    FB friend’s spy uses Facebook SDK to connect to Facebook, so users don’t have to worry about their private or secret information.

  17. FB friends spy is a facebook windows application that offers to its user’s information about their friends they cannot find in there profiles:
    1. Online presence information (offline/online) even if you are in offline chat mode.
    2. People most interested by them.
    3. People most interacting with them(on comments not messages , spying on messages is illegal and forbidden by facebook, so it is impossible to do, thank you for your understanding).
    4. latest Facebook statuses
    5. Places visited.
    6. Events attending or already participated in
    FB friend’s spy will ask you for permissions to offer you the information you want, this information will and still be used only by you, it will not be used by anyone else.
    FB friend’s spy uses Facebook SDK to connect to Facebook, so users don’t have to worry about their private or secret information.

  18. FB friends spy is a facebook windows application that offers to its user’s information about their friends they cannot find in there profiles:
    1. Online presence information (offline/online) even if you are in offline chat mode.
    2. People most interested by them.
    3. People most interacting with them(on comments not messages , spying on messages is illegal and forbidden by facebook, so it is impossible to do, thank you for your understanding).
    4. latest Facebook statuses
    5. Places visited.
    6. Events attending or already participated in
    FB friend’s spy will ask you for permissions to offer you the information you want, this information will and still be used only by you, it will not be used by anyone else.
    FB friend’s spy uses Facebook SDK to connect to Facebook, so users don’t have to worry about their private or secret information.

  19. FB friends spy is a facebook windows application that offers to its user’s information about their friends they cannot find in there profiles:
    1. Online presence information (offline/online) even if you are in offline chat mode.
    2. People most interested by them.
    3. People most interacting with them(on comments not messages , spying on messages is illegal and forbidden by facebook, so it is impossible to do, thank you for your understanding).
    4. latest Facebook statuses
    5. Places visited.
    6. Events attending or already participated in
    FB friend’s spy will ask you for permissions to offer you the information you want, this information will and still be used only by you, it will not be used by anyone else.
    FB friend’s spy uses Facebook SDK to connect to Facebook, so users don’t have to worry about their private or secret information.

  20. OOO “КФКИ” изготавливает экологически чистую продукцию которую используют повсеместно. Предлагаем папки с завязками, скоросшиватели и обложки “Дело” сделанные из картона хром-эрзац толщиной от 0.3 до 0.6 мм. Продукция предназначена для хранения в ней бумаг разного назначения и документов. 350000 г. Краснодар ул. Левоневского 169 т.+7 (861) 259-97-96, 255-41-21

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *