Микеланджело Буонарроти творчество
Главная

Микеланджело Буонарроти творчество итальянского художника

Микеланджело, полностью Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (родился 6 марта 1475 года, Капрезе, Флорентийская республика [Италия] – умер 18 февраля 1564 года, Рим , Папская область), итальянский скульптор эпохи Возрождения , художник, архитектор и поэт, который много работал. беспрецедентное влияние на развитие западного искусства.

Микеланджело считался величайшим живым художником в своей жизни, и с тех пор он считается одним из величайших художников всех времен. Ряд его работ в области живописи, скульптуры и архитектуры входят в число самых известных из существующих. Хотя фрески на потолке Сикстинской капеллы, вероятно, являются самыми известными из его работ, художник считал себя, прежде всего скульптором. Однако его практика в нескольких искусствах не была необычной для его времени, когда все они считались основанными на дизайне или рисовании. Микеланджело работал в мраморной скульптуре всю свою жизнь, а в других искусствах только в определенные периоды. Высокое уважение к Сикстинскому потолку отчасти является отражением повышенного внимания к живописи в 20-м веке, а отчасти также потому, что многие работы художника в других средствах массовой информации остаются незавершенными.

Побочным эффектом известности Микеланджело при его жизни было то, что его карьера была более полно задокументирована, чем у любого художника того времени или ранее. Он был первым западным художником, биография которого была опубликована при его жизни – фактически, существовало две соперничающих биографии. Первая была заключительной главой в череде жизней художников (1550 г.) художника и архитектора.Джорджио Вазари . Это была единственная глава о живом художнике, в которой работы Микеланджело явным образом представлялись как высшее совершенство искусства, превосходящее усилия всех его предшественников. Несмотря на такое восхищение, Микеланджело был не совсем доволен и устроил своему помощникуАсканио Кондиви написать небольшую отдельную книгу (1553 г.); вероятно, основываясь на собственных устных комментариях художника, этот отчет показывает его таким, каким он хотел быть. После смерти Микеланджело Вазари во втором издании (1568 г.) предложил опровержение. Хотя ученые часто предпочитали авторитет Кондиви, живое письмо Вазари, важность его книги в целом и ее частое переиздание на многих языках сделали ее самой обычной основой популярных идей о Микеланджело и других художниках эпохи Возрождения. Слава Микеланджело также привела к сохранению бесчисленных памятных вещей, включая сотни писем, эскизов и стихов, опять же больше, чем у любого современника. Тем не менее, несмотря на огромную пользу, которая начисленной от всего этого, в спорных вопросах , часто со стороны Микеланджело аргумент известен только.

Ранняя жизнь и работы
Микеланджело Буонарроти родился в семье, которая на протяжении нескольких поколений принадлежала к мелкой знати Флоренции, но к моменту рождения художника потеряла свое наследие и статус. Его отец лишь время от времени работал в правительстве, а на момент рождения Микеланджело он был администратором небольшого зависимого городка Капрезе. Однако через несколько месяцев семья вернулась на постоянное место жительства во Флоренцию. Стать художником было чем-то вроде социального шага вниз, и Микеланджело стал учеником относительно поздно, в 13 лет, возможно, после того, как преодолел возражения своего отца. Он был учеником самого известного художника города,Доменико Гирландайо на трехлетний срок, но ушел через год, так как (как вспоминает Кондиви) ему больше нечего было изучать. Несколько рисунков, копий фигур Гирландайо и более старых великих художников Флоренции, Джотто и Мазаччо, сохранились с этой стадии; такое копирование было стандартным для учеников, но сохранилось мало примеров. Очевидно талантливый, он был взят под крыло правителя города,Лоренцо Медичи , известный как Великолепный. Лоренцо окружал себя поэтами и интеллектуалами, включая Микеланджело. Что еще более важно, у него был доступ к Коллекция произведений искусства Медичи, в которой преобладали фрагменты древнеримской скульптуры. (Лоренцо не был таким покровителем современного искусства, как его делали легенды; современное искусство, которым он владел, должно было украшать его дом или делать политические заявления.) Скульптор из бронзы Бертольдо ди Джованни, друг Медичи, отвечавший за коллекцию, был ближайшим к нему учителем скульптуры, но Микеланджело не следовал своему медиуму или каким-либо важным образом его подходу. Тем не менее, одна из двух мраморных работ, сохранившихся с первых лет жизни художника, представляет собой вариацию композиции древнеримского саркофага, и Бертольдо изготовил аналогичную из бронзы. Эта композиция являетсяБитва кентавров (ок. 1492 г.). Действие и сила фигур предвещают более поздние интересы художника, чемМадонна у лестницы (ок. 1491 г.), тонкий барельеф, отражающий недавнюю моду таких флорентийских скульпторов, как Дезидерио да Сеттиньяно .

В то время Флоренция считалась ведущим центром искусства, производившим лучших художников и скульпторов в Европе, и конкуренция между художниками была стимулирующей. Однако город был менее способен, чем раньше, предлагать крупные заказы, и ведущие художники флорентийского происхождения, такие как Леонардо да Винчи и учитель Леонардо Андреа дель Верроккьо , уехали в поисках лучших возможностей в другие города. Медичи были свергнуты в 1494 году, и еще до окончания политических потрясений Микеланджело уехал.

В Болонье его наняли, чтобы он сменил недавно умершего скульптора и вырезал последние маленькие фигурки, необходимые для завершения грандиозного проекта, могилы и святыни Святой Доминик (1494–95). Три мраморные фигуры оригинальны и выразительны. Отходя от фантастической ловкости своего предшественника, он придавал серьезность своим изображениям компактностью формы, которая во многом была обязана классической древности и флорентийской традиции, начиная с Джотто. Этот акцент на серьезности также отражен в его выборе мрамора в качестве среды, в то время как сопутствующее упрощение масс контрастирует с более обычной тогда тенденцией, позволяющей изображениям максимально соответствовать текстуре и деталям человеческих тел. Конечно, хотя это постоянные качества в искусстве Микеланджело, от них часто временно отказываются или видоизменяются из-за других факторов, таких как особые функции произведений или стимулирующие творения других художников. Так обстоит дело с первой сохранившейся большой статуей Микеланджело,Вакх , произведенный в Риме (1496–1497) после краткого возвращения во Флоренцию. (Деревянное распятие, недавно обнаружили, приписываемые некоторыми учеными к Микеланджело инастоящее время размещены в Каса Буонарроти во Флоренции, также был предложенкачестве антецеденте из Вакха в дизайне темикто кредит как работа художника). В Вакх полагается на древнеримских обнаженных фигурах в качестве отправной точки, но он гораздо более подвижен и сложнее по очертаниям. Сознательная нестабильность пробуждает бога вина, а дионисийские упиваются с необычайной виртуозностью. Созданный для сада, он также уникален среди работ Микеланджело тем, что требует наблюдения со всех сторон, а не спереди.

Вакх сразу же привело к комиссии (1498) дляПьета , теперь в базилике Святого Петра. Название относится (как часто предполагается) не к этой конкретной работе, а к обычному традиционному типу религиозного образа, и эта работа является сегодня наиболее известным примером. Сосредоточенная группа из двух человек,извлеченная из повествовательных сцен оплакивания послесмерти Христа , призвана вызвать у наблюдателя покаянные молитвы о грехах, которые потребовали жертвенной смерти Христа. Покровителем был французский кардинал, и этот тип раньше был более распространен в Северной Европе, чем в Италии.. Сложной задачей для дизайнера было извлечь две фигуры из одного мраморного блока, что было необычным делом для всех периодов. Микеланджело относился к группе как к одной плотной и компактной массе, как и прежде, так что она оказывала впечатляющее воздействие, но он подчеркнул множество присутствующих контрастов – мужчины и женщины, вертикального и горизонтального, одетого и обнаженного, мертвого и живого – чтобы прояснить два компонента.

Известность художника, установленная этой работой, была сразу же усилена комиссией (1501 г.)Давида для собора Флоренции. Для этой огромной статуи, чрезвычайно большой по заказу в этом городе, Микеланджело повторно использовал квартал, оставшийся незавершенным около 40 лет назад. Моделирование особенно близко к формулам классической древности, с упрощенной геометрией, подходящей для огромных масштабов, но с умеренным утверждением органической жизни в ее асимметрии. Он продолжал служить главным выражением идеала совершенного человечества эпохи Возрождения. Хотя скульптура изначально предназначалась для опоры собора, великолепие законченной работы убедило современников Микеланджело установить ее на более видном месте, которое будет определено комиссией, сформированной из художников и выдающихся граждан. Они решили, что Давидбудет установлен перед входом в Палаццо деи Приори (ныне Палаццо Веккьо) как символ Флорентийской республики. Позже он был заменен копией, а оригинал был перемещен в Galleria dell’Accademia .

На стороне Микеланджело в те же годы (1501–04) изготовил несколько Мадонн для частных домов, которые были основным продуктом творчества художников того времени. К ним относятся одна небольшая статуя, два круглых рельефа, которые похожи на картины, предлагая различные уровни пространственной глубины, и единственную станковую картину художника . Пока статуя (Мадонна с младенцем ) блочная и неподвижная, картина (Святое Семейство ) и один из барельефов (Мадонна с младенцем и младенцем Иоанном ) полны движения; они показывают руки и ноги фигур, переплетающихся в действиях, подразумевающих движение во времени. Формы несут символические отсылки к будущей смерти Христа, часто встречающиеся в изображениях Младенца Христа того времени; они также выдают увлечение художника работой Леонардо. Микеланджело регулярно отрицал влияние на него кого-либо, и его заявления обычно принимались без возражений. Но возвращение Леонардо во Флоренцию в 1500 году спустя почти 20 лет было волнующим для молодых художников там, и более поздние ученые в целом согласились, что Микеланджело был среди тех, кто пострадал. Работы Леонардо, вероятно, были самым мощным и длительным внешним влиянием, изменившим работу Микеланджело, и он смог объединить способность Леонардо отображать мгновенные процессы со своей собственной, чтобы предложить вес и силу, не теряя при этом ни одного из последних качеств. Получающиеся в результате изображения массивных тел в сильном действии – это те особые творения, которые составляют большую часть его самых любимых крупных работ.

Святое семейство, вероятно, введен в эксплуатацию в связи с рождением первого ребенка Аньоло и Маддалена Дони, был особенно новаторским картина , которая впоследствии оказывать влияние на развитие раннего флорентийского маньеризма . Его спиралевидная композиция и холодная яркая цветовая гамма подчеркивают скульптурную насыщенность фигур и создают динамичный и выразительный эффект. Иконографическая интерпретация вызвала бесчисленные научные споры, которые до сих пор не решены полностью.

Средние годы Микеланджело
После успеха Давида в 1504 году работа Микеланджело почти полностью состояла из обширных проектов. Его привлекали эти амбициозные задачи, и в то же время он отказывался от использования помощников, так что большинство этих проектов были непрактичными и остались незавершенными. В 1504 году он согласился нарисовать огромную фреску для Sala del Gran Consiglio ратуши Флоренции, чтобы создать пару с другой, только начатой Леонардо да Винчи . На обеих фресках запечатлены военные победы города (Микеланджело – битва при Кашине.), но каждый также свидетельствовал об особых способностях хваленых художников города. На рисунке Леонардо изображены скачущие лошади, активные обнаженные фигуры Микеланджело – солдаты перестают плавать, и выбираются из реки, чтобы ответить на тревогу. Обе работы сохранились только в копиях и частичных подготовительных зарисовках. В 1505 году художник начал работу над запланированным набором из 12 мраморных апостолов для Флорентийского собора, из которых только один, Святого Матфея , даже началось. Его извивающееся экстатическое движение демонстрирует полное сочетание плавного органического движения Леонардо с монументальной мощью самого Микеланджело. Это также первая из незавершенных работ Микеланджело, которая очаровала более поздних наблюдателей. Его фигуры, кажется, предполагают, что они борются, чтобы выбраться из камня. Это означало бы, что их неполное состояние было намеренным, но он, несомненно, хотел завершить все статуи. Однако он написал сонет о том, как трудно скульптору вывести идеальную фигуру из блока, в котором она потенциально присутствует. Таким образом, даже если работы остались незавершенными только из-за нехватки времени и других внешних причин, их состояние, тем не менее, отражает сильное ощущение художником присущих им стрессов. в творческом процессе.

Папа Призыв Юлия II к Микеланджело с приездом в Рим положил конец обоим флорентийским проектам. Папа искал гробницу, для которой Микеланджело вырезал 40 больших статуй. Последние гробниц были более большой, в том числе двух пап по флорентийского скульптора Антонио Pollaiuolo , те из дожей в Венеции , а тот затем в работе для императора Священной Римской империи Максимилиана I . Папа Юлий обладал амбициозным воображением, аналогичным Микеланджело, но из-за других проектов, таких как новое здание собора Святого Петра и его военные кампании, его, очевидно, вскоре встревожила цена. Микеланджело считал, что Браманте, столь же престижный архитектор собора Святого Петра, повлиял на папу, чтобы тот лишил его средств. Он покинул Рим, но папа оказал давление на городские власти Флоренции, чтобы те отправили его обратно. Его заставили работать над колоссальной бронзовой статуей папы в его недавно завоеванном городе Болонье (которую жители снесли вскоре после того, как они изгнали папскую армию), а затем над менее дорогостоящим проектом росписи потолка Сикстинской Часовня (1508–1212).

Потолок Сикстинская капелла
Сикстинская капелла имела большое символическое значение для папства как главное освященное пространство в Ватикане, используемое для великих церемоний, таких как избрание и инаугурация новых пап. Он уже содержал выдающиеся настенные росписи, и Микеланджело попросили добавить работы для относительно незначительного потолка. Двенадцать апостолов были запланированы в качестве темы – потолки обычно показывали только отдельные фигуры, а не драматические сцены. Следы этого проекта видны в 12 больших фигурах, созданных Микеланджело: семь пророков и пять сивилл, или женщин-пророков, найденных в классических мифах. Включение женских фигур было очень необычным, хотя и не совсем беспрецедентным. Микеланджело разместил эти фигуры по краям потолка и заполнил центральный хребет длинной изогнутой поверхности девятью сценами из Книги Бытия : три из них изображают Сотворение мира, три – истории Адама и Евы, а три – рассказы Ноя. . За ними, естественно, вслед за пророками и сивиллами следуют маленькие фигурки 40 поколений предков Христа , начиная с Авраама . Огромный проект был завершен менее чем за четыре года; в 1510–1511 годах был перерыв, возможно, на год, когда платеж не производился.

Леонардо да Винчи против Микеланджело
Трудно сказать, кто был лучше, Леонардо да Винчи или Микеланджело. Может быть, даже труднее вспомнить, кто что делал. Оба были художниками эпохи Возрождения с безграничными амбициями и мастерством. Сможете ли вы удержать двоих прямо?
Микеланджело начал роспись в Ной сцены над входной дверью и направился к алтарю в направлении, противоположном последовательности историй. Первые рисунки и сцены, естественно, показывают, что художник повторно использует устройства из своих более ранних работ, таких как Pietà, поскольку он начинал столь амбициозную работу в незнакомой среде. Эти первые фигуры относительно стабильны, а сцены имеют относительно небольшой масштаб. По мере продвижения его уверенность в себе быстро росла. Действительно, исследования используемых технических процессов показывают, что он работал все быстрее и быстрее, сокращая и, наконец, устраняя такие подготовительные элементы, как полные рисунки и надрезы на поверхности штукатурки. Такая же растущая смелость проявляется в свободных сложных движениях фигур, в их сложной выразительности. Оставаясь всегда внушительными и монументальными, они все больше и больше проникаются внушениями стресса и горя. Это можно увидеть в такой фигуре, как пророк Иезекииль.на полпути. Эта фигура сочетает в себе колоссальную силу и вес с движением и выражением лица, которые говорят о решимости достичь цели, которая не может быть успешной. Такой образ неадекватности даже великой державы является изображением героического и трагического человечества и является центральным для того, что Микеланджело значит для потомков . Рядом со сценой сотворения Евы она изображена с Богом и Адамом, сжатыми в слишком маленьком пространстве для их величия. Это напряжение было интерпретировано как знак движения от ренессанса к гармонии, указывая путь для молодого поколения художников, таких как Якопо да Понтормо, которых часто называют маньеристами.. Работа Микеланджело над потолком была прервана, возможно, сразу после того, как эти фигуры были завершены. Когда он рисовал вторую половину, он, казалось, повторял ту же эволюцию от тихой стабильности к замысловатости и напряженности. Таким образом, он прошел свой путь от тихой монументальной и гармоничной сцены сотворения Адама до острого, извращенного давления пророка Ионы. Тем не менее, на этой второй стадии он проявляет большую внутреннюю выразительность, давая более медитативное ограничение прежней чистой физической массе. Сложная и необычная иконография Сикстинского потолка была объяснена некоторыми учеными как неоплатоническая интерпретация Библии, представляющая основные фазы духовного развития человечества, видимые через драматические отношения между людьми и Богом.
Другие проекты
Как только потолок был закончен, Микеланджело вернулся к своей любимой задаче – гробнице Папы Юлия. Примерно в 1513-15 годах он вырезал Моисея, что можно рассматривать как воплощение в скульптуре приближения к великим фигурам пророков на Сикстинском потолке. Контроль кубической плотности камня вызывает большие резервы прочности; теперь больше деталей поверхности и моделирования, чем раньше, с резко очерченными выступами. Фактуры поверхности также более разнообразны, чем у более ранних скульптур, и к настоящему времени художник нашел, как обогатить детали, не жертвуя массивностью. Примерно в то же время находятся две скульптуры связанных заключенных или рабов, которые также являются частью проекта гробницы, но никогда не использовались для этого, поскольку в последующем пересмотренном дизайне они имели неправильный масштаб. Микеланджело хранил их до старости, когда он отдал их семье, которая помогала ему во время болезни; они сейчас в Лувре. Здесь он снова обнаружил в камне типы, нарисованные во многих вариантах на потолке, такие как пары обнаженных тел, которые держат венки над престолами пророков. Сложность их поз, выражающая сильное чувство, была беспрецедентной в монументальной мраморной скульптуре эпохи Возрождения. Единственные более ранние работы такого рода относятся к эллинистическому периоду классической античности, хорошо известному Микеланджело благодаря открытию группы Лаокоона.в 1506 году. Старик и два его сына-подростка, составляющие эту группу, несомненно, стимулировали три статуи Микеланджело, а также связанные с ними фигуры на потолке. И все же первая из фигур потолка в 1508 году не была так затронута; Микеланджело использовал эллинистические повороты и сложности только тогда, когда был готов к ним, и он двигался в этом направлении еще до того, как был найден Лаокоон, как это очевидно в случае Святого Матфея 1505 года.

Смерть Юлия II в 1513 году лишила его могилы большей части средств. ПапаЛев X , его преемник, сын Лоренцо Великолепного , знал Микеланджело с детства. Он в основном использовал Микеланджело во Флоренции для проектов, связанных со славойсемья Медичи, а не папство. Город находился под властью двоюродного брата Льва кардинала Джулио Медичи, который должен был стать Папой Римским.Климент VII с 1523 по 1534 год, и Микеланджело тесно сотрудничал с ним в оба царствования. Кардинал проявлял активный интерес к творчеству Микеланджело. Он сделал подробные предложения, но также дал художнику много места для принятия решений. Микеланджело перешел к архитектурному дизайну с небольшим проектом реконструкции особняка Медичи и большим проектом в их приходской церкви Сан-Лоренцо. Более крупный проект так и не был реализован, но Микеланджело и кардинал добились большего успеха благодаря более скромным усилиям: новая часовня, пристроенная к той же церкви для гробниц семьи Медичи.

Капелла Медичи
Непосредственным поводом для постройки часовни стала смерть двух молодых семейных наследников (названных Джулиано и Лоренцо в честь их предков) в 1516 и 1519 годах. Микеланджело до 1527 года уделял основное внимание мраморному внутреннему убранству этой часовни, как очень оригинальным настенный дизайн и резные фигуры на гробницах; последние являются продолжением в органической форме из динамических форм деталей стенок. В результате получилось наиболее полное представление о намерениях Микеланджело. Окна, карнизы и тому подобное имеют странные пропорции и толщину, что предполагает иррациональный, умышленный пересмотр традиционных классических форм в зданиях.

Примыкающие к этим активным поверхностям две гробницы на противоположных стенах комнаты также очень оригинальны, начиная с их изогнутых вершин. На каждом из этих изогнутых оснований сидят мужская и женская фигура; по словам самого художника, это олицетворения Дня и Ночи на одной гробнице, а в другой – Рассвета и Заката, согласно ранним сообщениям. Такие типы никогда раньше не появлялись на гробницах, и, опять же, по словам Микеланджело, они относятся к неизбежному движению времени, которое является круговым и ведет к смерти.

Ночь Микеланджело
Фигуры являются одними из самых известных и совершенных творений художника. Безмерно массивный День и Сумерки относительно безмятежны в своем горном величии, хотя День, возможно, подразумевает внутренний огонь. Обе женские фигуры имели высокие стройные пропорции и маленькие ступни, которые в то время считались красивыми, но в остальном они образуют контраст: Дон, девственная фигура, тянется вверх по своей кривой, как будто пытаясь оживить; Ночью спит, но в позе, напоминающей о стрессовых сновидениях.

Эти четыре фигуры, естественно, замечаются быстрее, чем изображения двух похороненных там Медичи, помещенных выше и дальше в нишах в стене . Эти изображения, более обычные по исполнению, также образуют контраст; их традиционно называют активными и вдумчивыми соответственно. Представленные как стандартные типы молодых солдат, они сразу воспринимались не как портреты, а как идеализированные высшие существа, как из-за их высокого ранга, так и из-за того, что они – загробные души. Оба поворачивают в одну сторону комнаты. Естественно считалось, что они сосредоточены на Мадонне, который вырезал Микеланджело и который находится в центре этой боковой стены, между двумя святыми. Однако головы двух чучел повернуты в разной степени, и их общее внимание сосредоточено в углу часовни, у входной двери из церкви. На этой третьей стены с Мадонной КНИГУархитектурная обработка никогда не выполнялась.

Закат Микеланджело
Лаврентьевская библиотека и укрепления
В те же годы Микеланджело спроектировал еще одну пристройку к этой церкви, Библиотеку Лаврентия, которая должна была принимать книги, завещанные Папой Львом; Во Флоренции и других местах было традиционно размещать библиотеки в монастырях. Дизайн этого здания был ограничен существующими зданиями, и он был построен поверх старых построек. Небольшое свободное пространство на втором этаже использовалось как вестибюль и содержит лестницу, ведущую в большую библиотечную комнату на новом третьем этаже. В холле, известном как рицетто, сохранились самые известные и оригинальные настенные рисунки Микеланджело. Смелая и свободная переделка традиционной застройки Компоненты идут еще дальше, например, размещают колонны, утопленные за плоскостью стены, а не перед ней, как обычно. Это привело к тому, что эту работу часто цитируют как первый и главный пример маньеризма, как архитектурный стиль, когда он определяется как произведение, намеренно противоречащее классическому и гармоничному, отдавая предпочтение выразительности и оригинальности, или как произведение, подчеркивающее факторы стиля ради самих себя. В отличие от этого, длинная комната библиотеки гораздо более сдержанна, с традиционными рядами столов, аккуратно связанных с ритмом окон, и небольшими декоративными деталями на полу и потолке. Он напоминает, что Микеланджело не всегда был тяжелым и смелым, но изменил свой подход по отношению к конкретному случаю, здесь к более мягкому, тихому эффекту. Именно по этой причине библиотечная комната часто менее заметна при изучении его работ. В противоположном конце длинной комнаты, напротив лестницы, другая дверь вела в место, предназначенное для хранения самых редких сокровищ библиотеки. Комната должна была быть треугольной,

Мешок Римав 1527 году Папа Климент позорно бежал, а Флоренция восстала против Медичи, восстановив традиционную республику. Вскоре он был осажден и побежден, и в 1530 году правление Медичи было окончательно восстановлено. Во время осады Микеланджело был проектировщиком укреплений. Он продемонстрировал понимание современных оборонительных структур, быстро построенных из простых материалов в сложных профилях, которые обеспечивают минимальную уязвимость для атакующих и максимальное сопротивление пушкам и другой артиллерии. Это новое оружие, которое вошло в употребление в середине 14 века, придало большую силу наступлению на войне. Таким образом, вместо высоких замков, которые хорошо служили оборонительным целям в средние века, более практичными были более низкие и толстые массы. Выступающие точки, которые также способствовали контратаке, часто имели неправильные размеры вадаптация к конкретным холмистым участкам. Рисунки Микеланджело с быстрым живым исполнением, отражающим этот гибкий новый узор, вызвали большое восхищение, часто с точки зрения чистой формы.

Другие проекты и написание
Когда Медичи вернулись в 1530 году, Микеланджело вернулся к работе над их семейными гробницами. Его политическая приверженность, вероятно, была больше связана с его городом как таковым, чем с какой-либо конкретной формой правления. Два отдельных проекта статуй этой даты – этоАполлон или Давид (его личность сомнительна), использованный в качестве подарка новому влиятельному политическому деятелю, иПобеда , фигура, топчущая поверженного врага, старик. Вероятно, он предназначался для никогда не забываемой гробницы Папы Юлия, потому что мотив присутствовал в планах этой гробницы. У Виктора и проигравшего очень сложные позы; проигравший кажется упакованным в блок, победитель – как Аполлон – образует гибкую спираль. Группа « Победа » стала излюбленной моделью для молодых скульпторов из группы маньеристов , которые применили эту формулу ко многим аллегорическим сюжетам.

В 1534 году Микеланджело в последний раз покинул Флоренцию, хотя всегда надеялся вернуться, чтобы завершить проекты, которые он оставил незавершенными. Он провел остаток своей жизни в Риме, работая над проектами, в некоторых случаях столь же грандиозными, но в большинстве случаев совершенно нового типа. С этого времени сохранилось большое количество его писем к семье во Флоренции; многие из них сосредоточились на планах женитьбы его племянника, что необходимо для сохранения фамилии . Отец Микеланджело умер в 1531 году, и его любимый брат умер примерно в то же время; сам он проявлял растущую тревогу по поводу своего возраста и смерти. Как раз в это время почти 60-летний художник писал письма, в которых выражал сильную привязанность к молодым людям, главным образом к талантливому аристократу. Томмазо Кавальери, позже активный в римских гражданских делах. Это, естественно, было истолковано как указание на то, что Микеланджело был геем, но его сексуальная ориентация не может быть подтверждена, поскольку никаких подобных указаний не появилось, когда художник был моложе. Корреляция этих писем с другими событиями может свидетельствовать о том, что он искал суррогатного сына, выбирая для этой цели более молодого человека, который был бы достойным восхищения во всех отношениях и приветствовал бы эту роль.

Поэзия Микеланджело также в большом количестве сохранилась с этого времени. Он, по-видимому, начал писать короткие стихи, что было обычным для непрофессионалов того периода, как элегантное письмо, но развивалось более оригинальным и выразительным образом. Среди около 300 сохранившихся стихотворений, не считая фрагментов одной или двух строк, есть около 75 законченных сонетов и около 95 законченных мадригалов , стихотворений примерно такой же длины, как сонеты, но более свободной формальной структуры. В англоязычных странах люди склонны говорить о «сонетах Микеланджело», как если бы все его стихи были написаны в такой форме, отчасти потому, что сонеты были широко распространены в английских переводах с викторианской эпохи.и отчасти потому, что мадригал незнаком в английской поэзии. (Это не тот тип песни, который хорошо известен в музыке елизаветинской эпохи, а стихотворение с неправильной схемой рифм , длиной строки и количеством строк.) Тем не менее, тот факт, что Микеланджело оставил большое количество сонетов, но лишь очень мало мадригалов незаконченными, предполагает, что он предпочел последнюю форму. В произведениях, написанных примерно до 1545 года, есть темы, основанные на традиции любовных стихов Петрарки и философии, основанной наНеоплатонизм, который Микеланджело впитал в себя мальчиком при дворе Лоренцо Великолепного . Они выражают идею о том, что любовь помогает людям в их трудных усилиях подняться к божественному.

В 1534 году Микеланджело вернулся через четверть века к фресковой живописи, исполняя для нового папы:Павел III , огромныйСтрашный суд за торцевую стенуСикстинская капелла . Эта тема была излюбленной для больших торцевых стен церквей в Италии в средние века и примерно до 1500 года, но после этого вышла из моды. Часто предполагают, что это обновление благочестивой традиции происходило из тех же импульсов, которые тогда привели к Контрреформации под эгидой Павла III. Работа выполнена в живописном стиле, заметно отличающемся от того, что было 25 лет назад. Цветовая гамма проще, чем у потолка: телесные тона на фоне ярко-голубого неба. Фигуры менее энергичны, их формы менее четкие , торсы имеют тенденцию быть едиными мясистыми массами без талии. В центре вверху – Христос.как судья – окруженный толпой апостолов, святых, патриархов и мучеников – поднимает руку, чтобы спасти тех, кто справа от него, и опускает другую руку, чтобы проклясть тех, кто слева от него, предлагая на идиоме того периода весы для взвешивания людей в балансе. Спасенные души медленно поднимаются в тяжелом воздухе, а проклятые тонут. Внизу стены скелеты возвышаются из гробниц, мотив, взятый непосредственно из средневековых прецедентов. Справа Харон переправляет души через реку Стикс, языческий мотив,Данте сделал приемлемым для христиан в своей « Божественной комедии», которую в 1500 году ввел в живопись умбрийский художник Лука Синьорелли . Микеланджело восхищался этим художником за его умение выражать драматические чувства через анатомическую точность. « Страшный суд» , задуманный как единая грандиозная сцена без архитектурных элементов, разделяющих и определяющих его пространство, пронизан чувством динамической интенсивности, происходящей от эмоциональных жестов и выражений осужденных.

Последние десятилетия Микеланджело
В последние годы Микеланджело меньше занимался скульптурой и, наряду с живописью и поэзией, больше занимался скульптурой. архитектура, сфера, в которой ему не приходилось заниматься физическим трудом. Его искали для создания впечатляющих памятников нового и современного Рима, которые должны были в архитектурном плане обозначить положение города как мирового центра. Два из этих памятников, Капитолийская площадь купол собора Святого Петра по- прежнему являются одними из самых заметных визуальных образов города. Он тоже не закончил, но после его смерти оба были продолжены, что, вероятно, не сильно отклонялось от его планов.

Небольшой Капитолийский холм был общественным центром в древнеримские времена, а в XVI веке был центром мирского городского управления , второстепенным фактором в городе, которым правили папы, но тем не менее тем, к которому они хотели проявлять уважение. Микеланджело реконструировал старую ратушу на одной стороне площади и спроектировал здания-близнецы для двух прилегающих к ней сторон. Он дал им богатые и мощные фасады, используя в качестве своего основного средства сопоставление колоссальных колонн, которые поднимаются на два этажа к вершине, с гораздо меньшими одноэтажными колоннами, расположенными рядом с ними. Это изобретение создает динамичный ритм, а также артикулируетрационально строить фасады. Он также разработал особый дизайн пола для площади между этими двумя новыми зданиями – овальный узор, обрамляющий статую в ее центре (древнеримский памятник императора Марка Аврелия и придает всей площади эффект монументального помещения. Из-за холмистой местности площадь не прямоугольная, а шире со стороны ратуши и уже с противоположной стороны, оставленной открытой. Эта открытая сторона является входом для публики, к которому можно подняться по длинной лестнице. Посетитель обнаруживает, что два фасада слева и справа наклонены друг от друга, когда они удаляются от входа; это противодействует тенденции перспективы к тому, что стены кажутся приближающимися друг к другу по мере удаления, и таким образом усиливает эффект огромного пространства.

Купол Собор Святого Петра функционирует главным образом как визуальный фокус для наблюдателя на расстоянии, представляя физическую цель, а также выражая доминирующее значение города. Его многократно копировали для этой двойной цели, как, например, в Капитолии в Вашингтоне, округ Колумбия. Он происходит от купола собора Флоренции., который на 100 лет старше, возможно, первый большой купол, ориентированный в основном наружу по своему эффекту, а не предназначенный в основном для покрытия интерьера. Но всеобщее признание этому сдвигу придал купол Микеланджело. Купол, однако, был построен только после смерти Микеланджело, и степень, в которой он следует его намерениям, была предметом споров. Купол, построенный его преемником, более острый, чем чистое полушарие, которое можно было увидеть в проекте Микеланджело. Но Микеланджело часто менял свои идеи и, возможно, тоже двигался в этом направлении.

В течение своей жизни основная энергия Микеланджело в работе в соборе Святого Петра была отдана нижней части. Он отказался от идей архитекторов, которые работали над ним незадолго до него, одобрив только идеи первоначального дизайнера Браманте. Он вернулся к более раннему плану церкви с четырьмя равными крестами вместо более обычного плана латинского креста. Ему также не понравилось количество повторяющихся мелких декоративных элементов, добавленных последним архитектором, что уменьшало эффект большого размера. Он изменил интерьер Браманте в деталях, сделав его более унифицированным. Он окружен огромными полукруглыми секциями стены с четырех сторон, создавая пространства, сопоставимые с полусферическим пространством внутри купола. Большая часть реальных строительных работ Микеланджело велась на изогнутой стене за алтарем. и там он продолжил контраст между колоссальными и меньшими опорами, расположенными рядом друг с другом, которые уже были замечены на Капитолийском холме. На этот раз это не несущие колонны, а тонкие пилястры, которые прилегают к непрерывно изогнутым стенам снаружи. Таким образом, они придают как сильный восходящий толчок, так и столь же сильный горизонтальный ритм, поскольку направление стены непрерывно изменяется, создавая архитектуру пульсирующего динамизма гигантского масштаба. Еще можно увидеть приближение скульптора, который использует выступы и углубления камня в качестве своего средства передвижения. Таким образом, они придают как сильный восходящий толчок, так и столь же сильный горизонтальный ритм, поскольку направление стены непрерывно изменяется, создавая архитектуру пульсирующего динамизма гигантского масштаба. Еще можно увидеть приближение скульптора, который использует выступы и углубления камня в качестве своего средства передвижения. Таким образом, они придают как сильный восходящий толчок, так и столь же сильный горизонтальный ритм, поскольку направление стены непрерывно изменяется, создавая архитектуру пульсирующего динамизма гигантского масштаба. Еще можно увидеть приближение скульптора, который использует выступы и углубления камня в качестве своего средства передвижения.

Вокруг основания купола Микеланджело устроил пешеходную дорожку с колоннами. Вершины колонн привязаны к куполу балками, но перекрытия промежутков между колоннами нет. Таким образом, колонны создают эффект аркбутанов на готических зданиях, поддерживая сильное давление купола вниз. Тем не менее, дизайн формально является классическим, а его горизонтальный аспект в виде колоннады решает проблему визуального перехода между куполом и горизонтальной нижней структурой здания .

Оставаясь главным архитектором собора Святого Петра до своей смерти, Микеланджело работал над множеством небольших строительных проектов в Риме. Он завершил основную часть Палаццо Фарнезе, резиденции семьи Папы Павла III . Стена верхнего этажа его внутреннего двора – редкий образец архитектурного сооружения, полностью завершенного под его взглядом. Некоторые очень оригинальные и характерные поздние проекты, такие как городские ворота, Порта Пиа и церковь флорентийской общины в Риме, были либо значительно переработаны позже, либо никогда не выходили за рамки стадии планирования в форме, предложенной Микеланджело.

Последними картинами Микеланджело были фрески капеллы Павла в Ватикане, которая до сих пор практически недоступна для публики. В отличие от других его фресок, они находятся в положении, обычном для повествовательной живописи, на стене, а не исключительно высоко. Они последовательно рассматривают пространственную глубину и повествовательную драму таким образом, чтобы приблизить их к другим картинам того времени, чем к предыдущим картинам художника. Среди художников, которых Микеланджело знал и которыми восхищался, был Тициан , посетивший Рим во время этого проекта (1542–1550), и фрески, кажется, выдают его влияние в цвете. То, что считалось автопортретом, было обнаружено на одной из этих картин, Распятие святого Петра во время реставрации капеллы Павла, начатой в 2004 году. Эксперты согласились, что один человек в толпе – всадник в синем тюрбане – поразительно напоминал художника.

Поэзия последних лет Микеланджело также приобрела новые качества. Стихи, в основном сонеты, представляют собой очень прямые религиозные высказывания, предполагающие молитвы. Они больше не так сложны по синтаксису и идеям, как его ранние работы. Есть только две поздние скульптуры, которые Микеланджело сделал для себя, обе изображают оплакиваемого мертвого Христа, ни одна из них не закончена. Первая, более крупная, предназначалась для его гробницы, а фигура оплакивающего Иосифа Аримафейского (или, возможно, Никодима) представляет собой автопортрет. (Микеланджело представил себя ранее в своих работах в роли грешника или кающегося, особенно вСтрашный суд в лице на содранной коже мученика Святого Варфоломея) Недовольный этой скульптурой, Микеланджело сломал одну из фигур и бросил работу. Это представляет собой еще одну вариацию на тему незавершенности бега через работу художника. Его последняя скульптура также претерпела несколько изменений на том же каменном блоке и в своем нынешнем состоянии представляет собой почти дематериализованный набросок двух опирающихся друг на друга фигур.

Наследие и влияние Микеланджело
Для потомков Микеланджело всегда оставался одним из небольшой группы самых возвышенных художников, которые, как Уильям Шекспир или Людвиг ван Бетховен, выражали трагический опыт человечества с величайшей глубиной и универсальным размахом.

В отличие от большой известности работ художника, их визуальное влияние на более позднее искусство относительно ограничено. Это не может быть объяснено колебанием подражания искусству просто потому, что оно выглядело настолько великим, поскольку такие художники, как Рафаэль, считались столь же великими, но в гораздо большей степени использовались как источники. Возможно, вместо этого специфический тип выражения, связанный с Микеланджело, почти космического величия, подавлял . Ограниченное влияние его работ включает в себя несколько случаев почти полной зависимости, наиболее талантливым художником, который работал таким образом, был Даниэле да Вольтерра . В остальном Микеланджело рассматривался как образец для конкретных ограниченных аспектов его работы. В 17 веке он считался лучшим в анатомии рисунок, но менее хвалят за более широкие элементы его искусства. В то время как маньеризм используется пространственное сжатие видели в некоторых из его работ, а позже серпантин позах его скульптуры из Победы , мастер 19-го века Огюста Родена использовал эффект незавершенных мраморных блоков. Некоторые мастера барокко XVII века, возможно, наиболее полно отсылают к нему, но таким образом, который был изменен, чтобы исключить какое-либо буквальное сходство. Помимо Джан Лоренцо Бернини, художник Питер Пауль Рубенс может лучше всего показать пригодность творений Микеланджело для более позднего великого художника.

Похожие записи

Один комментарий

  1. Как будто ты читаешь мои мысли! Кажется, вы так много знаете об
    этом, например, вы написали в ней электронную книгу
    или что-то в этом роде. Я чувствую, что вы могли бы использовать несколько%, чтобы немного надавить на сообщение, но в остальном это отличный блог.
    Отличное чтение. Я обязательно вернусь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *