Мазаччо

Мазаччо – биография и наследие флорентийского художника

Детство и ранние годы

Мазаччо родился Томмазо ди Сер Джованни ди Симоне Кассай зимой 1401 года в городке недалеко от Флоренции. Его отцом был нотариус сер Джованни ди Симоне Кассай, а матерью – Монна Якопа, дочь трактирщика. Мазаччо и его брат Джованни стали художниками, хотя ни один из их родителей не был художником. Однако их дедушка был изготовителем деревянных шкафов (кассони), которые часто расписывались, а фамилия Кассай происходит от итальянского слова «плотник». Джованни продолжал работать над такими объектами на протяжении всей своей художественной карьеры, за что получил прозвище lo Scheggia (заноза), а также за его стройное телосложение.

Мазаччо явно с детства был склонен к творчеству. Он стал известен как «Мазаччо», что означает «неуклюжий Том», потому что он не обращал никакого внимания на людей, политику или свою внешность, предпочитая сосредоточиться на своем искусстве. Неизвестно, с кем тренировался Мазаччо, хотя вполне вероятно, что он начал бы ученичество в подростковом возрасте, как это было принято для молодых художников в то время. Спустя столетие ранний историк искусства Джорджо Вазари утверждал, что «некоторые фигурки, сделанные им в раннем детстве, все еще сохранились в родном городе Мазаччо, хотя все такие картины сейчас утеряны.

Зрелый период

В 1422 году он присоединился к специализированной гильдии флорентийской живописи, Florentine Arte dei Medici e Speziali, что указывает на то, что к тому времени он уже работал в городе как независимый художник. Точная дата переезда Мазаччо во Флоренцию неизвестна и могла произойти уже в 1412 году во время второго брака его матери.

Больше ничего не известно до тех пор, пока примерно в 1423 году он не поехал в Рим с Мазолино, художником, с которым он сотрудничал на протяжении всей своей карьеры. Там он изучал классические статуи, формы которых он начал включать в свою живопись, когда он отошел от популярного тогда готического стиля . По возвращении он начал работу над несколькими запрестольными панно для церквей во Флоренции, некоторые из которых были выполнены Мазолино. Искусство во Флоренции процветало, и в это время Мазаччо познакомился с работами таких художников, как Брунеллески и Донателло.. Брунеллески, архитектор, «открыл» концепцию линейной перспективы, которая оказала большое влияние на творчество Мазаччо, и влияние скульптуры Донателло очевидно в «скульптурном» изображении фигур в зрелых произведениях Мазаччо.

Поздний период

Растущий престиж Мазаччо достиг пика в 1425 году, когда он присоединился к Мазолино, чтобы нарисовать серию фресок для украшения капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции. Эти монументальные фрески станут одними из самых важных в его карьере, в них будут изображены сцены из Библии, которые он нарисовал, чтобы сопровождать те, что были выполнены Мазолино. Когда позже в том же году Мазолино отправился в Венгрию, украшение оставили только Мазаччо. Некоторое время он продолжал работать над ним, даже возвращаясь в часовню в перерывах между работой над другими заказами. В это время Мазаччо начал получать другие престижные заказы, в первую очередь за фреску в церкви Санта-Мария-Новелла.

Мазаччо отправился в Рим в 1428 году, где умер во второй половине года в возрасте 26 лет. Обстоятельства его смерти остаются загадочными. Довольно драматический отчет сообщает, что он был отравлен конкурирующим художником (что было возможно, учитывая сильную конкуренцию в мире искусства в то время), хотя многие теперь считают, что он умер от чумы. В любом случае, как сказал Брунеллески, смерть Мазаччо «понесла очень большую потерю».

Наследие Мазаччо

Несмотря на свою короткую карьеру, Хассасио зарекомендовал себя как один из самых важных художников раннего Возрождения. Его часто считают одним из первых художников эпохи Возрождения, и его работы изучались и использовались в качестве вдохновения для тех, кто был в движении после него, таких как Филлипо Липпи, Фра Анджелико и Андреа дель Кастаньо. На Пьеро делла Франческа особенно повлияло его использование линейной перспективы, а позже в эпоху Возрождения Леонардо да Винчи , Рафаэль и Микеланджело.все находились под влиянием его скульптурного изображения человеческого тела. Мазаччо справедливо было провозглашено в качестве одной из самых важных фигур в истории западной живописи, представляя перспективу и естественность, которые характеризуют искусство эпохи Возрождения, и не продолжают доминировать западноевропейское искусство до конца 19 – го века.

Свидетельством виртуозности Мазаччо является то, что его влияние не исчезло с эпохой Возрождения или художественными потрясениями конца 19- го и начала 20- го веков, которые начали бросать вызов натурализму и перспективе. Несколько членов Bloomsbury Group , сплоченного художественного сообщества, действовавшего в первой половине 20- го века, делали наброски его работ в капелле Бранкаччи, изучая его использование света для создания твердых скульптурных форм. Что касается группы Блумсбери, его влияние наиболее ярко проявляется в фигуративных картинах Дункана Гранта, который провел два года в Италии в период с 1902 по 1903 год, копируя Мазаччо. Стэнли Спенсер , Филип Гастон иБальтус также черпал вдохновение в нем, как и художники Pittura Metafisica, итальянского предшественника сюрреализма , которые обращались к Мазаччо за его использование формы и линейной перспективы, а также за его роль в их итальянском художественном наследии. Лучше всего это видно на картинах Джорджо де Кирико, который включил в свои работы как одноточечную перспективу, так и «скульптурные формы» – в виде буквальных скульптур – из Мазаччо.

Краткое изложение Мазаччо

Мазаччо часто называют первым художником эпохи Возрождения. Трагически ранний конец его жизни прервал его прогресс, но его выдающиеся работы изменили курс западного искусства. Раннее Возрождение было временем культурного расцвета Флоренции, и Мазаччо смог воспользоваться значительным покровительством искусства среди знати, которая стремилась продемонстрировать свое богатство и престиж в виде альтермонов и фризов, украшающих частные часовни. Мало что известно о его жизни; что мы действительно знаем, так это то, что его работы не были похожи на работы любого другого художника, работавшего во Флоренции в то время, следуя рациональному подходу, который стал характерной чертой более широкого Возрождения.

Достижения

Одним из наиболее значительных нововведений в искусстве – и не в меньшей степени в архитектуре и технике – в эпоху Возрождения было использование линейной перспективы для создания иллюзии глубины в двухмерном рендеринге. Мазаччо черпал вдохновение в архитектурных рисунках Филиппо Брунеллески, который заново открыл концепцию перспективы, утраченную со времен Древнего Рима и Греции, и применил ее к живописи, изменив ход западного искусства.

Взяв принципы перспективы из архитектуры и изучение света и формы из скульптуры и применив их к живописи, Мазаччо создал произведения замечательного реализма, которые полностью отличались от любой другой живописи того времени. Его религиозные деятели выглядят как твердые объекты в трехмерном пространстве. Таким образом, они занимают расширение мира зрителя, как если бы оно находилось за оконным стеклом, а не полностью отдельную живописную плоскость, как в средневековом искусстве.
Реализм картин Мазаччо не только демонстрирует научные принципы, которые были ключевыми для развития эпохи Возрождения, он приближает святых людей к зрителю и заставляет их казаться более человечными, изменяя отношения между людьми и их Богом.

Важное искусство Мазаччо

Триптих Сан-Джовенале (1422 г.)

Это самая ранняя известная работа Мазаччо, датированы 23 апреля сподь 1422 в надписи , проходящей вдоль нижней кромки трех панелей. Он был заказан семьей Ванни Кастеллани из Флоренции и первоначально находился в церкви Сан-Лоренцо, а затем был перенесен в Сан-Джовенале. Он был спроектирован как запрестольный образ, предположительно для второй часовни церкви, с обычной сценой Богородицы с Младенцем на его центральной панели. В левом крыле изображены святые Варфоломей и святой Влас, а справа – святые Антоний и святой Ювенал (или Сан-Джовенале), все они обозначены именными ярлыками в надписи ниже.

То, как изображены фигуры, показывает глубокое влияние Джотто, художника, стоявшего в авангарде Возрождения столетием ранее. Однако то, как трон Богородицы отступает на задний план, помещая фигуры в реалистичное пространство за картинной плоскостью, демонстрирует новаторское использование перспективы, которое было явно современным для того времени. Простота форм и композиции, наряду с этим реалистичным пространством, показывают, что Мазаччо уже отходил от международного готического стиля, отвергая замысловатый декор и неправдоподобное живописное пространство, любимое такими художниками, как Лоренцо Монако и Джентиле да Фабриано. Эта ранняя картина содержит элементы линейной перспективы и композиционного единства, которые станут характерными для его будущих работ.

Мадонна с младенцем и Святой Анной (1424-25)

Считается, что эта панель, снова изображающая Деву с младенцем, на этот раз с ее матерью, сидящей позади нее, была создана совместно с Мазолино. По словам Джорджо Вазари, изначально он стоял в церкви Сан-Амброджо во Флоренции, прямо у входа в покои монахинь. Кажется, это подходящая обстановка для этой картины, посвященной Деве и ее матери Святой Анне, поскольку они считались образцами идеальной христианской женщины. Сложная дамасская ткань позади Святой Анны может указывать на вероятного покровителя панели, Нофри Буонамичи, который был ткачем шелка.

Хотя в некоторых частях этой картины все еще видна более готическая рука Мазолино, новаторский стиль живописи Массачо, тем не менее, очевиден. Это особенно заметно в младенце Христе, которого изображали не готическим херувимом, а реалистичным младенцем. Можно также увидеть, как Мазаччо рисовал фигуры так, как если бы они были освещены одним реальным источником света слева, а не всеобъемлющим свечением, характерным для готической живописи. В то время как округлые фигуры демонстрируют некоторое влияние Донателло, на этой панели также можно увидеть развитие собственного индивидуального стиля Мазаччо.

Уплата дани (1425-27)

Эта фреска – одна из нескольких сцен из жизни Святого Петра, написанная Мазаччо в сотрудничестве с художником Мазолино в капелле Бранкаччи Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции. Мазолино, который уже несколько лет работал над часовней, в конце концов отказался от работы, как и Мазаччо, когда он уехал в Рим, где он умер в 1428 году, и в конечном итоге он был завершен филиппинцем Липпи между 1481 и 1485 годами, пожары и постройки поздних художников привели к серьезным потерям, сохранившиеся фрески признаны одними из самых важных во Флоренции.

В этом разделе показан Христос и его ученики в Каперникуме, где они обязаны платить налог. В центре Христос и его ученики противостоят сборщику налогов, слева рыбак Петр собирает золото из пасти рыбы, как наставил Христос, а справа Петр передает деньги.

Эта картина иллюстрирует умелое использование перспективы Мазаччо – атмосферная перспектива в горах слева и линейная перспектива в здании справа – техника, которая оказала значительное влияние на художников позднего Возрождения, таких как Пьеро делла Франческа и Паоло Уччелло. Техническое совершенство этой картины изучали и рисовали бесчисленные художники, от Микеланджело до Филиппа Густона. Мазаччо был одним из первых художников, которые использовали натурализм и перспективу, таким образом, создавая настолько реалистичное пространство, что плоскость изображения больше похожа на окно, чем на плоскую поверхность. Позы фигур копируют классические статуи, а их драпированная одежда напоминает одежду классических философов. Хотя в картине есть повествовательный сюжет, Мазаччо сосредоточился на гармоничном расположении фигур, а не на сюжетной линии. Историк искусства Ричард Оффнер предполагает, что значение картины находится «в той степени, в которой [фигуры] отражают универсальный порядок»; Другими словами, композиция отражает баланс и организацию, дарованные природе Богом.

Панно Predella, Пизанский алтарь

Это панель с нижнего края алтаря, известного как «пределла», заказанного для церкви Санта-Мария-дель-Кармине в Пизе. К сожалению, запрестольный образ был разобран, и на сегодняшний день окончательно отнести к нему можно только одиннадцать панелей. Центральное панно изображает Богородицу с младенцем. В этом разделе показаны два драматических и жестоких зрелища мученичества из Нового Завета. Каждая сцена отделена полосой из сусального золота. Слева Святой Петр прибит к распятию. Он просил, чтобы его распяли вверх ногами, чтобы его не сравнивали с Христом незаслуженно. Справа Иоанн Креститель будет обезглавлен людьми царя Ирода по просьбе Саломеи.

Сцена слева демонстрирует умелое использование Мазаччо линейной перспективы вплоть до ракурса нимба Святого Петра. Кажется, что действие происходит в пространстве за плоскостью изображения, а фигуры в этом пространстве выглядят как твердые трехмерные объекты. Двое мужчин по обе стороны от Святого Петра, кажется, наклоняются вперед в пространстве к зрителю, забивая гвозди на кресте.

Темпера на панели – Флоренция, Государственные музеи

Троица (1427-28)

Эта фреска, написанная на стенах Санта-Мария-Новелла во Флоренции, считается шедевром Мазаччо. Заказчики работы показаны стоящими на коленях перед картиной, однако их невозможно идентифицировать с уверенностью. На картине изображено распятие Христа с привычными фигурами Богородицы и Святого Иоанна у подножия креста. Тем не менее, эта сцена настолько противоречит традициям Возрождения, что остается загадкой, несмотря на то, что ученые изучали ее на протяжении сотен лет. Картина известна как Троица.из-за изображения Христа с Богом позади него и белого голубя Святого Духа, парящего между их головами. Хотя образное изображение Бога не было религиозным табу в то время, его обычно изображали в неземном царстве, представляя небеса, а не в конкретном пространстве церкви.

Рендеринг трехмерного пространства на этой картине часто считается вершиной технического мастерства Мазаччо. Перспектива настолько точна, что современные ученые смогли в цифровом виде сконструировать вымышленное пространство, изображенное на картине, в виде трехмерной модели. Тонкая прорисовка, позволившая Мазаччо создать такое реалистичное пространство, дает ощущение, что распятие происходит прямо на глазах у зрителя, в самой церкви. Это придает изображению непосредственность, которая мгновенно связывает зрителя со страданиями Христа не только как Бога, но и как ближнего.

Изображение отражает более раннюю картину «Богородица с младенцем и святой Анной», в котором Богородица изображена с собственной матерью, стоящей позади нее. Изображение Бога как Отца, стоящего за его сыном, позволяет зрителю относиться к Святой Троице на более человеческом уровне, что является радикальным актом в то время, когда католическая церковь имела строгую иерархию, которая настаивала на том, чтобы общественность могла только соединиться. с Богом через избранных Церковью священников. Это наводит на размышления о новой гуманистической фазе в искусстве и философии, начало которой положило Раннее Возрождение. Однако вымышленная архитектура пространства включает в себя степени разделения. Бог находится выше и позади Иисуса, который выше святых, жертвователи близки к Богу в силу их щедрости по отношению к церкви, а зритель стоит под сценой и смотрит внутрь. На уровне глаз и «под» картинами вымышленная земля , представляет собой натуралистическое изображение гробницы с лежащим на ней скелетом. В гробнице на итальянском языке вырезана фраза: «Когда-то я был тем, чем ты являешься, и ты будешь таким, какой я есть». Это напрямую говорит зрителю об их смертности, когда они смотрят на образ Христа, умирающего за их спасение.

Эта работа, названная историком искусств Ричардом Виладесо «одним из новаторских произведений раннего Возрождения», продолжала очаровывать художников с тех пор, как была написана впервые, а Фрэнсис Бэкон черпал вдохновение из ее композиции для своей картины (1946).

Похожие записи

Один комментарий

  1. Который способен защитить чугунный люк насквозь хищения с целью последующей продажи в любой момент вторсырье.

    Время от времени Вы покупаете газонную решётку для дачи, то можно сделать небольшую гравийно-песчаную подушку;

    Такая сетка способствует естественной фильтрации воды вдобавок росту травы высокой плотности. Помимо практической функции, она облагораживает всю территорию, не только земля парковки.

    Также возможен самовывоз из пунктов выдачи наших магазинов.

    Решётка пластиковая декоративная к дождеприемнику (слоновая кость)

    Сейчас транспортные пшеничный хлеб можно ставить безыскусственно до гроба газон в свой черед это никак не навредит травяному покрову. Если газонную решетку для парковки купить, то можно чувствовать уверенность в том, что автомобиль не полноте приносить потеря траве.

    Решётка пластиковая декоративная к дождеприемнику (чёрный)

     легко устанавливаются без применения грузоподъемной техники

    Зелёные газоны по силам утрачивают свою эстетику, если по ним начинают кто всё что-то делает ходить, бегать или ездить перманентно автотранспорте. Газонная решётка – это модуль, состоящий из небольших ячеек.

    Резиновые люки подходят для установки над пластиковыми колодцами, расположенными в парковых как и зеленых зонах, всегда спортплощадках, автостоянках, тротуарах в свой черед дорогах со слабым движением.

    Аналоги из пластика выпускают в двух цветах: черном и зеленом. При этом молодой тон даст бог быть разным, что зависит с подачи цвета, используемого в производстве красителя, его насыщенности и тона. Поэтому в продаже встречается болотный, ярко-зеленый, зелено-сероватый, зелено-бирюзовый тона.

    В выборе подходящего люка нужно обязательно учитывать его будущее земля расположения, уровень потенциально возможной нагрузки также климатические условия, в которых пройдет эксплуатация.

    Характеристики минеритовых плит для бани в свой черед их исчерпание Описание ОСБ «Калевала»

    Железобетонные люки для канализационных сетей используются немилосердно бывало ввиду сверх всякой меры большой массы, проблемной установки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *