Лукас Кранах Старший

Лукас Кранах Старший картины и жизнь немецкого художника

Лукас Кранах Старший, настоящее имя Лукас Мюллер (родился в 1472 году, Кранах, епископство Бамберг (ныне Кронах, Германия) – умер 16 октября 1553 года, Веймар, Саксен-Веймар), ведущий художник Саксонии и один из самых выдающихся художников Саксонии. важные и влиятельные художники в немецком искусстве 16 века. Среди его обширных произведений картин и гравюр на дереве наиболее важными являются алтари, придворные портреты и портреты протестантских реформаторов, а также бесчисленные изображения женщин – вытянутых обнаженных женщин и модно одетых женщин с названиями из Библии или мифологии.

Жизнь и карьера

Лукас Мюллер родился в деревне примерно в 90 км к северу от Нюрнберга. Хотя он был всего на год моложе, он пережил Альбрехта Дюрера , великого гения немецкого искусства, на 25 лет и, по сути, пережил всех значительных немецких художников своего времени. Учителем Лукаса был его отец, художникГанс Мюллер, с которым он работал с 1495 по 1498 год. Известно, что он был в Кобурге в 1501 году, но самые ранние из его работ, которые сохранились, датируются примерно 1502 годом, когда ему было уже 30 лет и он жил в Вене . Именно в этом городе он отказался от фамилии Мюллер, назвав себя Кранах в честь своего родного города, который теперь пишется Кронах.

В Вене Кранах внес важный вклад в живопись и иллюстрацииДунайская школа , искусство австрийского Дунайского региона вокруг Вены и других городов. В Вене он также познакомился с гуманистами, преподающими в университете, и написал портреты ученых Йоханнеса Стефана Ройсса (1503 г.) и Иоганна Куспиниана ( ок. 1502–1503).

Предположительно, когда Кранах был еще в Вене, он получил известие о своем назначении придворным художником избирателя. Фридрих Мудрый Саксонский; он, должно быть, уже был известным художником, поскольку получал зарплату в два с половиной раза больше, чем его предшественник. Весной 1505 г. он прибыл вВиттенберг , университетский городок на реке Эльбе и резиденция выборщиков, где он оставался в течение 45 лет, до 1550 года, в качестве придворного художника. Он стал видным гражданином, будучи членом городского совета в 1519–1520 годах и трижды бургомистром в 1537–1544 годах. Благодаря Кранаху, который получил важные заказы от трех последовательных выборщиков и заставил многих молодых художников приехать в Виттенберг, город стал центром искусства.

Протестантская Реформация началась в 1517 году в Виттенберге.Девяносто пять тезисов Мартина Лютера . Кранах был в дружеских отношениях с Лютером, который был преподавателем в университете Виттенберга с 1508 года. Кранах писал портреты Лютера, его жены Катерины фон Бора и его родителей. С помощью этих и других портретов он помог сформировать сегодняшний образ круга Лютера. Действительно, помимо других своих обязанностей придворного художника, Кранах стал главным пропагандистом протестантского дела в Германии, приумножая образы реформаторов и протестантских князей в бесчисленных раскрашенных, гравированных и ксилографических изображениях портреты. На масштабы этой деятельности указывает разовый платеж в избирательных счетах (1533) за «шестьдесят пар небольших картин покойных выборщиков». Кранах также делал алтари и картины для лютеранских церквей. Его работы пользовались успехом, как у протестантских, так и у римско-католических покровителей, и сотни картин, которые сейчас находятся в музеях и частных коллекциях, свидетельствуют о его исключительной продуктивности. Помимо картин, он насчитывает более 100 отдельных гравюр на дереве.

Картины

Кранах не подписывал свои работы своим полным именем. Первые, до 1504 г., не были подписаны; с 1504 по 1506 его подпись состояла из переплетенного «ПЦ»; с 1506 по 1509 год он состоял из отдельных инициалов «LC»; с 1509 по 1514 год он состоял из этих разделенных инициалов и его герба , крылатого змея, который стал его единственной подписью в 1515 году. Все работы, даже те, которые были выпущены его большой мастерской или мастерской (в которой он часто использовал 10 или более помощников), отныне носил это устройство, которым также пользовался его сынЛукаса Младшего до самой смерти последнего в 1586 году. Это привело к возникновению многих проблем с атрибуцией, которые до сих пор остаются нерешенными. Тот факт, что так мало работ имеют какую-либо дату, еще больше усложняет установление хронологии Кранаха.

Однако несомненно, что стиль Кранаха был полностью сформирован и мало развивался примерно после 1515 года, а высококлассные, массовые картины после этой даты страдают по сравнению с более индивидуальными работами, которые он писал в раннем взрослом возрасте. Картины, написанные 30-летним художником в Вене, носили глубоко религиозный характер и были помещены в дикие пейзажи предгорья Альп с руинами и ветреными деревьями. Эти картины показывают Кранаха как художника-авангардиста, обладающего значительной эмоциональной силой, и одного из зачинателей дунайской школы. Среди них выделяются Распятие ( ок. 1500 г.) и Святой Иероним в покаянии (1502 г.).

Первое десятилетие Кранаха Пребывание в Виттенберге было отмечено серией экспериментов, в которых он адаптировал свой стиль к требованиям саксонского двора. Правое крыло алтаря Святой Екатерины (1506 г.) уже показывает радикальный разрыв с его прежним стилем; есть изысканные детали в реалистичных портретных головах, но куртуазные чинно уже очистила сцену всех эмоций и дала ему декоративный уклон, с сильным акцентом на моделях одежды. После своего визита в Нидерланды в 1508 году Кранах экспериментировал с итало-нидерландскими идеями пространственного построения и монументальной обнаженной натуры, но его истинный талант заключался в другом, как показывают великолепные портреты герцога Генриха Благочестивого и герцогини Катарины фон в полный рост. Мекленбург(1514 г.), что знаменует собой создание его официального портретного стиля. Здесь аннигилируют пространство и объем; великолепная одежда, подчеркнутая невыразительным фоном, увенчана лицами, сведенными к их основным типичным чертам. Кранах был пионером ледяной государственной портретной живописи XVI века, но ему не хватило ледяной сдержанности своих преемников – Ганса Гольбейна Младшего и Бронзино, – потому что его неизменный готический вкус неизменно заставлял его преувеличивать черты лица или создавать бороду или одеваться ради линейных ритмов или каллиграфических эффектов. С натурщиками-мужчинами его метод иногда дает образ поразительной силы – например, Портрет доктора Дж. Шейринга (1529 г.). Однако его женские портреты неизменно банальны.

Возрождение готических линейных ритмов является фундаментальным для всей более поздней работы Кранаха, в которой стирается граница между священным и мирским искусством. Он представлял святых женщин красивыми и элегантными дамами в модных платьях и украшенных украшениями. Его «Лежащая речная нимфа у фонтана» (1518 г.) показывает, с какой уверенностью он перевелмодель эпохи Возрождения – Венеру Джорджоне – насвой личный язык линейных арабесков. Эта работа открыла длинную серию картин Венеры, Лукреции, Грации,суждение Парижа и другие сюжеты, служащие предлогом для чувственной обнаженной женщины, в которой Кранах предстает в образе Франсуа Буше XVI века . Наивная элегантность этих дам, стройные, извилистые тела которых бросают вызов основным принципам анатомии, явно пришлись по вкусу немецким дворам и обладали непреходящим очарованием. Но по замыслу и стилю они восходят к интернациональному готическому стилю века назад. Таким образом, с исторической точки зрения творчество Кранаха было закоулком европейского искусства XVI века. И хотя при жизни он был доминирующей фигурой в живописи северо-восточной Германии, его влияние ограничивалось его ближайшим окружением.

На его надгробии Кранаха называют Pictor celerrimus («самый быстрый из художников»), и его современники не переставали восхищаться скоростью, с которой он работал. Но сама эта скорость также предполагала ограниченность его искусства, поскольку его сила заключалась не в отражении, композиции и построении, а в импульсивном творчестве, которое питалось его воображением и фантазией, особенно в негероических и идиллических сценах. Его искусство было особенно популярно в тот период великих политических потрясений, возможно, потому, что его современники, которые в общественной жизни были главными героями противоборствующих идеологий , стремились к красоте человека и природы и к мирному убежищу от мировых потрясений.

Оба сына Кранаха были членами его студии. Старший, Ганс Кранах, умерший в 1537 году, оставил несколько подписанных работ, которые по стилю неотличимы от работ его отца. Лукас Кранах Младший (1515–1586), участие которого в совместном производстве студии стало важным примерно с 1545 года, продолжал работать в семейном стиле еще долго после смерти своего отца в 1553 году.

Похожие записи

Один комментарий

  1. казино вулкан бесплатно В казино Вулкан Старс есть много бонусов и акций, которые помогут сделать игру более прибыльной. Бонусы на первый депозит Хотите сыграть в казино Вулкан Старс на деньги в игровые автоматы, рулетку или блекджек без первого депозита? С нами сделать это очень легко! Вам нужно лишь ознакомиться с нашим предложением, выбрать подходящий для вас слот и пополнить виртуальный счет. Бонус на первый вклад или пополнением счета

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *