Иероним Босх

Иероним Босх: ранние годы и основные труды таинственного мастера

Жизнь и творчество нидерландского художника Иеронима Босха, которому окончательно приписывают 20 картин, уже давно очаровывают публику по всему миру. Считающийся одним из величайших художников Северного Возрождения, Босх известен созданием беспокойных творческих работ, богатых религиозной символикой, аллегорией и фантастическими элементами, изображенными в оживленных сценах обширных композиций. Если его многолюдные протосюрреалистические картины были признаны многими, то его ранняя жизнь и происхождение его работ еще менее широко известны. В приведенном ниже руководстве прослеживаются ключевые вехи юности и карьеры Босха до завершения его всемирно известной работы «Сад земных наслаждений» (1490–1500).

Mandatory Credit: Photo by Gianni Dagli Orti/Shutterstock (5850813aj) Temptation of Saint Anthony, triptych 1505-6 (Hieronymus Bosch) Art (Paintings) – various Artist: BOSCH, Hieronymus (1450-1516, Flemish) Location: Museo de Arte Antiga Lisbon

Он родился в семье художников.
Иероним Босх родился между 1450 и 1456 годами в голландском городе Хертогенбос. Он был четвертым из пяти детей, рожденных Антониусом ван Акеном и Алейдом ван дер Минненом. Дед Босха, Иоганнес Томасзоон ван Акен, известный как Иеронимус, был одним из самых выдающихся художников Хертогенбоса первой половины 15 века. Согласно книге искусствоведа Стефана Фишера 2014 года « Иероним Босх: Полное собрание сочинений» , Йоханнес построил то, что считалось «династией художников» для своей семьи, обеспечив своим детям и внукам относительно комфортную жизнь. Хотя о художественной практике отца Босха известно очень мало, Иероним впервые упоминается в документах как член мастерской Антония в 1475 году.

В 1463 году город Босха охватил пожар . 13 июня 1463 года пожар охватил Хертогенбос, уничтожив дом, в котором он провел детство. Считается, что художник был свидетелем этой катастрофы, которая была, пожалуй, одним из самых разрушительных событий его ранней жизни. Возможно, катастрофический инцидент повлиял на более поздние работы Босха, некоторые из которых включают пламя, бушующее на их фоне.

В молодости Босх женился на дочери купца.
Ученые до сих пор не знают, чем именно был занят Босх между 1475 и 1480 годами, но они знают, что он женился на Алейде ван дер Мервенне, происходившей из богатой семьи, где-то между 1480 и 1481 годами. , земля и статус, которые пришли с союзом, и он основал свою собственную мастерскую вскоре после того, как пара поженилась. В этот момент своей жизни Босх стал самостоятельным художником и был готов наладить значимые связи с влиятельными королевскими покровителями.

Самые ранние известные произведения художника изображали откровенно религиозные сцены.
Картина под названием « Распятие со святыми и донором» (ок. 1485–1490 гг.), Которая сейчас хранится в коллекции Королевских музеев изящных искусств Бельгии, считается одним из первых сохранившихся произведений Босха. Фишер пишет, что, хотя остается неизвестным, где она изначально была выставлена, картина, как и многие другие религиозные изображения того периода, была создана, чтобы обеспечить спасение души дарителя, изображенного стоящим на коленях у подножия креста. «Распятие со Святыми и Донором» – это что-то особенное в работе, которая отдает предпочтение эксцентричным, головокружительным и сбивающим с толку композициям, и Босх позже перенесет свой идиосинкразический стиль на различные религиозные сюжеты.

Знаковый стиль Босха начинает проявляться в картинах святых.
Насыщенные цвета и причудливые образы «Сада земных наслаждений» (1490–1500) прорисованы менее странным сюжетом: ранними изображениями святых Босхом. На его картине « Святой Иероним за молитвой» (ок. 1485–1490) изображен святой, сжимающий распятие, искажающее его тело, чтобы поместиться в компактном замке в пустыне. Святой Иоанн Креститель в медитации (ок. 1490 г.), картина маслом на панно из коллекции Fundación Lázaro Galdiano в Мадриде, изображает святого, одетого в ярко-красную одежду, слегка скрытую потусторонним – и несколько угрожающим – растением монументальный размер. И в двустворчатом Иоанне Босха на Патмосе, алтарь, сделанный для эксклюзивного Братства Богородицы, религиозного братства, членом которого был Босх, жилистый дьявол с рептильными конечностями и небольшим огнем, горящим над его головой, замышляет заговор в углу композиции, чтобы помешать Святому Иоанну написание Книги Откровений.

Ранний заказ супружеской пары из Антверпена предвещал его адские сцены.
Триптих Поклонения Волхвов (около 1494 г.), который является частью коллекции музея Прадо в Мадриде, широко считается шедевром Босха. Работа с изображением библейского события на внутренних панелях была заказана донорами Пеэтером Шейфве и Агнес де Грамм из Антверпена. На картине, наполненной тщательно продуманными деталями и религиозной символикой, изображены Мария и Иисус, получающие дары под ветхой соломенной крышей. Призрачные лица изумленных зрителей выглядывают из-за стены дома, а жертвователи работы изображены на крайнем левом и правом крыльях произведения. Помимо центрального боя и неминуемого столкновения двух армий на заднем плане, Босх визуализировал обширный – если не совсем точный – город Вифлеем.

Когда он добился успеха, в его работах возникли пугающие видения.
По словам Фишера, Босх начал нанимать, по крайней мере одного помощника к 1499 году, незадолго до того, как он завершил еще один шедевр неизвестного покровительства. То, что он вообще смог нанять помощника, было признаком того, что он добился успеха. Вскоре Босх создаст « Искушение святого Антония» (ок. 1500 г.), триптих, внутри которого хроника тщетных попыток демонов и других злых сил вынудить святого Антония отказаться от спасения. На оживленной центральной панели, изображающей адский пейзаж пламени, обитают разнообразные существа, которые пытаются заманить Святого Антония в разврат и грех.

Сад земных наслаждений был написан к свадьбе графа.
Самая известная картина Босха, Сад земных наслаждений., был сделан в память о свадьбе графа Генриха II Нассау-Бреды. Фишер объясняет, что эта статья была предназначена для иллюстрации «преимуществ и опасностей» брака через призму библейского повествования. Триптих показывает Адама и Еву в гармоничном пейзаже слева, гедонистический рай в центре и пылающий ад, ожидающий необузданных влюбленных на правой панели. Но, как и во многих других его работах, в его шедевре просвечивает склонность Босха к юмору и абсурду. Обнаженные фигуры крутятся своими тонкими телами друг вокруг друга и исполняют акробатические позы, птицы и животные смотрят на эротическое разгул или присоединяются к нему, а некоторые участники собираются в уютных ракушках и вольерах различных форм и цветов. Легкомыслие можно найти даже в мрачных сценах разрушения на правой стороне триптиха, где пара гигантских ушей владеет массивным ножом, а монументальные музыкальные инструменты используются как орудия пыток. Более чем через 500 лет после его создания, Сад земных наслаждений , который полностью раскрывает безграничное воображение Босха, остается источником сильного очарования и развлечения как для историков искусства, так и для любителей искусства.

Похожие записи

2 комментария

  1. Whats up this is somewhat of off topic but I was
    wanting to know if blogs use WYSIWYG editors or if you have to manually code with HTML.

    I’m starting a blog soon but have no coding know-how so I
    wanted to get guidance from someone with experience. Any help
    would be greatly appreciated!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *