Франсиско де Гойя

Франсиско де Гойя (1746–1828) и испанское Просвещение

Франсиско Хосе де Гойя-и-Люсьентес (1746–1828) считается самым важным испанским художником конца восемнадцатого и начала девятнадцатого веков. В течение своей долгой карьеры Гойя перешел от веселого и беззаботного к глубоко пессимистичному и ищущему в своих картинах, рисунках, гравюрах и фресках. Он родился в Фуэндетодосе, позже вместе с родителями переехал в Сарагосу и в четырнадцать лет начал учиться у художника Хосе Лусана Мартинеса (1710–1785). В 1746 году, в год рождения Гойи, испанская корона находилась под властьюФердинанда VI. Впоследствии король Бурбонов Карл III (годы правления 1759–1788) правил страной как просвещенный монарх, сочувствующий переменам, нанимая министров, которые поддерживали радикальные экономические, промышленные и сельскохозяйственные реформы. Гойя пришел к артистической зрелости в эпоху просвещения. В Мадриде братья-художники Франсиско (1734–1795) и Рамон Байеу-и-Субиас (1744–1793) открыли мастерскую в 1763 году, и вскоре Гойя присоединился к их студии, в конце концов, женившись на их сестре Хосефе. Он посетил Италию в 1770 году, после двух неудачных попыток участвовать в соревнованиях по рисованию в Real Academia des Bellas Artes в Сан-Фернандо.

Знакомство Гойи с королевскими мастерскими, отношения, которые продлились всю оставшуюся жизнь и охватили четыре правящие монархии, началось в 1774 году. Немецкий художник Антон Рафаэль Менгс попросил Гойю поработать над гобеленовыми карикатурами или предварительными картинами для Королевской фабрики гобеленов. Санта Барбара. Гойя нарисовал шестьдесят три мультфильма для двух королевских дворцов, в том числе девять сцен охоты для столовой в Сан-Лоренцо-дель-Эскориал и десять мультфильмов для гобеленов, предназначенных для столовой в Эль-Пардо. Гобелены прославляют досуг богатых, бедных, молодых и старых в игривой манере рококо, сопоставимой со стилем Тьеполо . Слепой гитарист ( 22.63.29) изначально был разработан для прихожей в Эль-Пардо и происходит из этого жанра. Ткачи, разочарованные сложной композицией, вернули мультфильм Гойе. Однако, прежде чем упростить его, Гойя сохранил первоначальный рисунок в гравюре на медной пластине, самом большом отпечатке, который он когда-либо делал. В 1778 году Гойя создал группу офортов по мотивам картин Веласкеса . Гойя сделал эти офорты по предложению Менгса изучить портреты Веласкеса из королевской коллекции.

По мере того как Гойя продолжал двигаться в кругах королевского покровительства, он получал все больше заказов от аристократии. Между 1785 и 1788 годами он рисовал руководителей и их семьи из банка Сан-Карлос, в том числе графа Альтамира. Condesa де Альтамир и ее дочь ( 1975.1.148 ) показывают свое мастерство в захвате чувствительности натурщиков и его мастерства в живописной технике, которая изображает в Broad мазок блеска тонкой одежды и других снаряжение богатства. Мануэль Осорио Манрике де Суньига ( 49.7.41), портрет третьего сына Альтамираса, показывает интерес Гойи к рисунку поверхности и игре света; птицы в клетках символизируют невинность юности. В более позднем детском портрете удивительного эмоционального воспоминания ( 61,259 ) символизм намекает на военную борьбу Испании с Францией.

В возрасте сорока лет Гойя был назначен художником королю Карлу III, а в 1789 году он получил звание придворного живописца при недавно вступившем на престол Карле IV (годы правления 1788–1808). 1789 год также ознаменовал падение французской монархии (Карл IV не желал помогать своему кузену Людовику XVI), а в 1793 году Франция объявила войну Испании. Примерно в это же время Гойя отправился в Кадис в Андалусии с Себастьяном Мартинесом и Пересом, богатым бизнесменом и коллекционером произведений искусства. Замечательный портрет друга Гойи ( 28.06.) отражает сходство и интенсивность субъекта, подчеркивая его личное выражение, внутренний характер и человечность. Его социальное положение выражается в его манере поведения и качестве одежды, а его роль проницательного коллекционера книг, гравюр и картин подсказывается листом бумаги в его руке.

Пережив длительный период болезни в Кадисе, Гойя через несколько месяцев полностью оглох, но смог вернуться в Мадрид в 1793 году. В 1799 году он завершил и опубликовал набор из восьмидесяти аллегорических офортов под названием « Капричос» ; «Охота за зубами» ( 18.64.12 ) и «Сон разума рождает чудовищ» ( 18.64.43 ) – две гравюры из этой серии. Они представляют мир ведьм, призраков и фантастических существ, которые вторгаются в разум, особенно во время сна, кошмарных видений, символизирующих мир против разума. В том же году Гойя был назначен короной первым придворным художником и следующие два года провел, работая над крупномасштабным портретом семьи Карла IV (Музей Прадо, Мадрид, P00726 ). Возвращаясь к композициям Веласкеса, Гойя поместил на переднем плане королевскую семью, а на заднем – себя за мольберт. Картина одновременно представляет собой изображение единой, сильной и царственной монархии и шокирующим натуралистичный, а в некоторых случаях даже гротескный групповой портрет.

Гойя, Наполеон и Испания девятнадцатого века
Просвещенная монархия Карла IV подошла к концу, когда армии Наполеона вторглись в Испанию в 1808 году. Жестокое вторжение, включавшее массовые казни испанских граждан, восставших против вторжения, завершилось французской оккупацией и восхождение на испанский престол брата Наполеона Жозефа Бонапарта. Отвергнутый зверствами французов, Гойя поклялся в верности Бонапарту и нарисовал членов французского режима. В 1811 году он был награжден Королевским орденом Испании.

Монархия Бурбонов была восстановлена с падением Наполеона в 1814 году. Но новый король Фердинанд VII, сын Карла IV, не разделял просвещенных взглядов своего предшественника. Он отменил конституцию, восстановил инквизицию и объявил себя абсолютным монархом. Вскоре после этого он начал царство террора. На вопрос о своей лояльности оккупантам, Гойя продемонстрировал свою преданность, запомнив восстание Испании против французского режима на двух картинах: «Второе мая 1808 года» (музей Прадо, Мадрид, P00748 ) и «Третье мая 1808 года» ( музей Прадо, Мадрид). , P00749). В первой Гойя изображает жестокую сцену в центре Мадрида, на площади Пуэрта-дель-Соль, где испанцы сражались с солдатами, возглавляемыми французами, на лошадях. Вторая работа иллюстрирует казнь пленных испанцев на Príncipe Pío, холме недалеко от Мадрида в то время. Картины иллюстрируют темные оттенки и плавные мазки, характерные для более позднего периода Гойи, а также стилистические влияния Веласкеса и Рембрандта.

Гойя продолжил свой рассказ о зверствах войны в серии из восьмидесяти пяти гравюр под названием «Бедствия войны» . Сериал, снятый с 1810 по 1820 годы, рассказывает о пародиях, свидетелями которых стали борьба Испании за независимость от Франции. В отличие от « Капричос» , этот сериал никогда не публиковался при жизни Гойи, вероятно, из-за того, что в нем явно говорилось о войне. «Нельзя смотреть» ( 22.60.25 [26 ]), офорт из серии, представляет собой мощную и эмоционально заряженную сцену французской оккупации и испанского возмездия, напоминающую картину «Третье мая 1808 года».. Новаторская композиция – критические элементы размещены за пределами картинной плоскости, а немедленное действие вынесено на передний план – усиливает общее воздействие. Хотя графическая работа Гойи основана в драматическом барокко традиции контрастных света и тени, напоминающий Тьеполо военные сцены и офорты Рембрандта , Бедствие войны гравюр используют традиции в рамках уникальной композиционной структуры.

Не имея королевских комиссий во время бурной монархии Фердинанда VII, Гойя оказался изолированным от политической и интеллектуальной жизни Мадрида. Между 1820 и 1823 годами он выполнил серию очень частных фресковых работ в своем небольшом загородном доме Quinta del Sordo (Дом глухих). Сегодня эти картины называются « Черными картинами», они захватывают в своих зловещих и часто ужасающих сценах с мрачным эмоциональным подтекстом.

Недовольный политическим развитием Испании, Гойя удалился в Бордо в 1824 году под предлогом обращения за медицинской помощью. Его последние годы прошли там и в Париже.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *