Джованни Беллини

Джованни Беллини итальянский художник эпохи возрождения

Джованни Беллини (родился ок. 1430, Венеция [Италия] – умер в 1516 году, Венеция), итальянский художник, который в своих работах отразил растущий интерес венецианской художественной среды к стилистическим нововведениям и проблемам эпохи Возрождения. Хотя картины для зала Великого Совета в Венеции, которые считаются его величайшими работами, были уничтожены пожаром в 1577 году, большое количество запрестольных образов (например, в церкви Святых Джованни и Паоло в Венеции) и другие сохранившиеся работы показывают неуклонная эволюция от чисто религиозного, повествовательного акцента к новому натурализму декораций и ландшафта.

О семье Беллини известно немного. Его отец,Якопо , художник, был учеником Джентиле да Фабриано , одного из ведущих художников начала 15 века, и, возможно, последовал за ним во Флоренцию . В любом случае, Якопо представил Венеции принципы флорентийского Возрождения раньше любого из своих сыновей. Помимо сыновей Джентиле и Джованни, у него была по крайней мере одна дочь Никколоза, которая вышла замуж за художника.Андреа Мантенья в 1453 году. Оба сына, вероятно, начинали как помощники в мастерской своего отца.

Первые независимые картины Джованни были созданы под влиянием изящного стиля поздней готики его отца, Якопо, и строгой манеры художника. Падуанская школа , и особенно его шурина Мантенья. Это влияние очевидно даже после того, как Мантенья отправился ко двору Мантуи в 1460 году. Самые ранние работы Джованни относятся к более раннему периоду. Они включают Распятие, Преображение и Мертвый Христос, поддерживаемый ангелами. Несколько картин той же или более ранней даты находятся в Соединенных Штатах , а другие находятся в Городском музее Коррера в Венеции. Четыре триптиха, наборы из трех панелей, используемых в качестве запрестольных образов, все еще находятся в Венецианской Академии, а две Пьеты , оба в Милане , относятся к этому раннему периоду. Его ранние работы хорошо представлены в двух прекрасных картинах: «Кровь Искупителя» и «Агония в саду».

Во всех своих ранних картинах он работал темперой , сочетая суровость и жесткость падуанской школы с глубиной религиозного чувства и присущим ему человеческим пафосом . Его раннийМадонны , следуя традициям его отца, в основном сладкие по выражению, но он заменил в основном декоративное богатство тем, что почерпнуто из чувственного наблюдения за природой. Хотя ярко выраженный линейный элемент – то есть преобладание линии, а не массы как средства определения формы, заимствованный из флорентийской традиции и ранней Мантеньи – очевиден на картинах, линия менее застенчива, чем работы Мантеньи, и, с самого начала, плоскости с широкой скульптурой предлагают свои поверхности длясвет от невероятно яркого неба. С самого начала Джованни Беллини был художником естественного света, как и Мазаччо, основатель живописи эпохи Возрождения, и Пьеро делла Франческа, величайший ее практик в то время. На этих самых ранних изображениях небо имеет тенденцию отражаться за фигурами в полосах воды, образующих горизонтальные линии на простой полосе пейзажа. В«Агония в саду» (1465 г.), горизонт движется вверх, и глубокий, широкий пейзаж окружает фигуры, чтобы играть равную роль в выражении драмы сцены. Как и в случае с dramatis personae, тщательно продуманная линейная структура ландшафта обеспечивает большую выразительность, но еще большую роль играют цвета рассвета в их полном блеске и в отраженном свете в тени. Это первая из большой серии венецианских пейзажей, которые непрерывно развивались в течение столетия или более. Для города, окруженного водой, теперь полностью раскрылась эмоциональная ценность пейзажа. Сравнение с трактовкой Мантеньи одного и того же предмета показывает тонкие, но фундаментальные различия в стилях двух мастеров.

Великий композит алтарь с изображением Святого Винсента Феррера , который до сих пор находится в церкви Святых Джованни и Паоло в Венеции, был написан, вероятно, 10 лет спустя, ближе к середине 1470-х годов. Но принципы композиции и метод живописи существенно не изменились; они просто стали сильнее в выражении лица. Похоже, что во время плавания по Адриатическому побережью, совершенного, вероятно, вскоре после этого, Беллини столкнулся с влиянием, которое, должно быть, больше всего помогло ему в его полном развитии: влияниемПьеро делла Франческа . Беллини великийНапример, « Коронация Богородицы в Пезаро» могла отразить некоторые композиционные элементы утраченной картины Пьеро « Коронация Богородицы» , изображенной как центральная панель полиптиха. Коронование Христом своей матери под сиянием Святого Духа является торжественным актом освящения, и четыре святых, стоящие свидетелями у престола, характеризуются своей глубокой человечностью. В полной мере реализованы все качества их форм: каждый аспект их тел, фактура их одежды и предметы, которые они держат. Как и в случае с работами Мазаччо и Пьеро делла Франческа, перспектива тротуара и трона помогает установить группу в пространстве, а пространство увеличивается за счет огромных холмов позади и визуализируется бесконечно. сиянием неба, которое окутывает сцену и собирает все формы воедино.

В это время Джованни Беллини также встретил Антонелло да Мессина , который побывал в Венеции около 1475 года. Встреча оказала большое влияние на обоих художников. Изменения в творчестве Джованни от его более раннего, мантеньского стиля к более зрелой, независимой и многогранной манере его более поздних работ уже видны в алтаре Сан-Джоббе.

Это способ художника использовать среду, которая имеет значение, и это зависит от его намерений и его видения. Более богатое и широкое видение Беллини определило его дальнейшее развитие. В отличие от темперной краски, которая была средством ранней карьеры Беллини, масляная краска имеет тенденцию быть более прозрачной и плавкой и, следовательно, может быть более насыщенной по цвету и тону, допуская дополнительную степень остекления, наложение одного полупрозрачного цветного слоя поверх Другой. Эта техника и беспрецедентное разнообразие, с которым Беллини обращался с масляной краской, придают его полностью зрелой живописи богатство, связанное с венецианской школой.

Брат Джованни, Джентиле, был выбран правительством для продолжения живописи великих исторических сцен в зале Великого Совета в Венеции; но в 1479 году, когда Джентиле был послан с миссией в Константинополь (ныне Стамбул), его место занял Джованни. С того времени до 1480 года большая часть времени и энергии Джованни была посвящена выполнению своих обязанностей хранителя картин в зале, а также написанию шести или семи новых полотен. Это были его величайшие работы, но они были уничтожены, когда огромный зал был разрушен пожаром в 1577 году. Современные изучающие его работы теперь могут получить лишь приблизительное представление об их дизайне.Мученичество Святого Марка в Scuola di San Marco в Венеции, завершенное и подписанное одним из помощников Джованни, и их казнь после завершения Джованни проповеди Святого Марка в Александрии после смерти его брата в Венеции в 1507 году.

Тем не менее, удивительно большое количество больших запрестольных образов и сравнительно переносных произведений сохранилось и демонстрирует неуклонную, но смелую эволюцию его работ. Принципы и техника алтаря Пезаро находят свое полное развитие в еще более крупном алтаре Мадонны из Сан-Джоббе в Венецианской Академии, где Дева восседает на троне в большой апсиде, а святые рядом с ней кажутся готовыми раствориться в отраженном свете.. Кажется, это было написано до самой ранней из его датированных картин, поясной Мадонны дельи Альберетти (1487 г.), также в Венецианской Академии.

В то время как в течение первых 20 лет карьеры Джованни ограничивал свою тематику в основном традиционными религиозными сюжетами (Мадонны, Пьеты и Распятия ), к концу века он стал значительно обогащаться не столько более широким выбором предметов, сколько развитием мизансцены, физического окружения картины. Он стал одним из величайших художников-пейзажистов. Его исследование уличного света было таким, что можно было определить не только изображенное время года, но и почти час дня.

Беллини также преуспел как художник идеальных сцен, то есть сцен первобытного в противоположность индивидуализированным изображениям. ДляСвятой Франциск в экстазе из коллекции Фрика илиСвятой Иероним в своих размышлениях , написанный для главного алтаря Санта-Мария-деи-Чудес в Венеции, анатомия земли изучается так же тщательно, как и человеческие фигуры; но цель этого натурализма – передать идеализм через реалистичное изображение деталей. В пейзажеСвященная аллегория , находящаяся теперь в Уффици , он создал первую из загадочных мечтательных сцен, благодаря которым Джорджоне , его ученик, прославился. Такое же качество идеализма можно найти в его портретной живописи. ЕгоДож Леонардо Лоредан из Национальной галереи в Лондоне обладает всей мудрой и доброй твердостью идеального главы государства, и его Портрет молодого человека ( ок. 1505; считается, что это изображение венецианского писателя и гуманиста Пьетро Бембо ) из британской королевской коллекции отражает всю чувствительность поэта.

И в художественном, и в личном плане карьера Джованни Беллини, кажется, была безмятежной и благополучной. Он дожил до того, как его собственная школа живописи достигла господства и признания. Он видел, как его влияние распространялось множеством учеников, двое из которых превзошли своего учителя в мировой славе: Джорджоне, которого он пережил на шесть лет, и Тициан.

Единственное сохранившееся описание личности Джованни принадлежит великому немецкому художнику эпохи Возрождения. Альбрехт Дюрер, писавший немецкому гуманисту Виллибальду Пиркхаймеру из Венеции в 1506 году: «Все говорят мне, какой он порядочный человек, так что он мне очень нравится. Он очень стар, и все же он лучший художник из всех ».

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *