САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ

БИОГРАФИЯ САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ (АЛЕССАНДРО ФИЛИПЕПИ)

МОЛОДОСТЬ
Детали жизни Боттичелли скудны, но мы знаем, что он стал учеником, когда ему было около четырнадцати лет, что указывает на то, что он получил более полное образование, чем другие художники эпохи Возрождения. Вазари сообщил, что изначально его обучал ювелиру его брат Антонио. Вероятно, к 1462 году он поступил в ученики к фра Филиппо Липпи; многие из его ранних работ были приписаны старшему мастеру, и атрибуция остается неопределенной. Под влиянием монументальности живописи Мазаччо именно от Липпи Боттичелли научился более интимной и детальной манере. Как недавно выяснилось, в это время Боттичелли мог поехать в Венгрию, участвуя в создании фрески в Эстергоме, заказанной в мастерской фра Филиппо Липпи Витезом Яношом, тогдашним архиепископом Венгрии.

К 1470 году у Боттичелли была собственная мастерская. Даже в этот ранний период его работы характеризовались концепцией фигуры, как если бы она была видна с низким рельефом, нарисованной с четкими контурами, и минимизацией сильных контрастов света и тени, которые указывали бы на полностью смоделированные формы.

ШЕДЕВРЫ
Шедевры «Примавера» (ок. 1478 г.) и «Рождение Венеры» (ок. 1485 г.) были замечены Вазари на вилле Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи в Кастелло в середине 16 века, и до недавнего времени считалось, что обе работы написаны специально для виллы. Недавние исследования говорят об обратном: Primavera была написана для особняка Лоренцо во Флоренции, а «Рождение Венеры» было заказано кем-то другим для другого места. К 1499 году оба были установлены в Кастелло.

В этих произведениях влияние готического реализма смягчается изучением Боттичелли античности. Но если живописные средства могут быть поняты, сами предметы остаются завораживающими своей двусмысленностью. Сложный смысл этих картин продолжает привлекать широкое внимание ученых, в основном сосредоточенных на поэзии и философии гуманистов, которые были современниками художника. Работы не иллюстрируют отдельные тексты; скорее, значение каждого из них зависит от нескольких текстов. В их красоте, которую Вазари характеризует как образец «грации», а Джоном Раскином – как обладающую линейным ритмом, не может быть никаких сомнений.

ЗРЕЛОСТЬ И БОЛЕЕ ПОЗДНЯЯ ЖИЗНЬ
Поклонение волхвов для Санта-Мария-Новелла (ок. 1475-1476, ныне в Уффици) содержит портреты Козимо Медичи («лучший из всех, что ныне сохранились за его жизнь и силу»), его внука Джулиано. де Медичи и сын Козимо Джованни. Качество сцены Вазари назвал одной из вершин Боттичелли.

В 1481 году папа Сикст IV вызвал Боттичелли и других выдающихся флорентийских и умбрийских художников для росписи стен Сикстинской капеллы. Иконологической программой было верховенство папства. Вклад Сандро был умеренно успешным. Он вернулся во Флоренцию и, «обладая софистическим складом ума, написал там комментарий к отрывку из Данте и проиллюстрировал напечатанный им Ад, потратив много времени на него, и это воздержание от работы привело к серьезным расстройствам в его жизни. жизнь.” Так Вазари охарактеризовал первый печатный Данте (1481 г.) с украшениями Боттичелли; он не мог представить, что новое искусство печати может занять художника.

В середине 1480-х Боттичелли работал над большим циклом фресок с Перуджино, Гирландайо и Филиппино Липпи для виллы Лоренцо Великолепного возле Вольтерры; кроме того, он написал много фресок во флорентийских церквях.

В 1491 году Боттичелли входил в комитет, чтобы выбрать фасад Флорентийского Дуомо. В 1502 году его обвинили в содомии, но позже обвинения были сняты. В 1504 году он был членом комитета, назначенного, чтобы решить, где будет помещен Давид Микеланджело. Его более поздние работы, особенно в серии о жизни святого Зенобия, стали свидетелями уменьшения масштаба, выразительно искаженных фигур и ненатуралистического использования цвета, напоминающего работы Фра Анджелико почти столетием ранее.

РЕЛИГИЯ
В более позднем возрасте Боттичелли был одним из последователей Савонаролы, хотя полная степень влияния Савонаролы неизвестна. История о том, что он сжег свои собственные картины на языческие темы в пресловутом «Костре тщеславия», не рассказана Вазари, который утверждает, что из секты Савонаролы «он был настолько горячим партизаном, что был вынужден покинуть свою картину. , и, не имея доходов, на которые можно было жить, попал в очень бедственное положение. По этой причине, упорствуя в своей привязанности к этой партии и став Пьяньоне, он оставил свою работу ». Биограф Боттичелли Эрнст Штайнман искал психологическое развитие художника через его Мадонны. В «углублении понимания и выражения лица Марии» Штейнман усматривает доказательство влияния Савонаролы на Боттичелли. Это означает, что биографу нужно было изменить даты нескольких Мадонн, чтобы подтвердить свою теорию; в частности, они датированы на десять лет позже, чем раньше. Штайнман не согласен с утверждением Вазари, что Боттичелли ничего не произвел после того, как попал под влияние Джироламо Савонарола. Штейнман считает, что духовные и эмоциональные Девы в исполнении Сандро напрямую вытекают из учений доминиканского монаха.

Ранее Боттичелли написал для Маттео Пальмиери Успение Богородицы в часовне Сан-Пьетро-Маджоре, в которой, по слухам, и покровитель, который продиктовал культовую схему, и художник, который ее нарисовал, были виновны в неопознанной ереси, деликатной ереси. потребность в такой теме. Похоже, что еретические представления носят гностический характер:
У боковой двери Сан-Пьеро-Маджоре он сделал панно для Маттео Пальмиери с большим количеством фигур, представляющих Вознесение Богородицы с зонами патриархов, пророков, апостолов, евангелистов, мучеников, исповедников, врачей, девственниц и орденов. ангелов – все это было сделано по замыслу Маттео, достойного и образованного человека. Он выполнил эту работу с величайшим мастерством и усердием, представив портреты Маттео и его жены на коленях. Но хотя великая красота этого произведения не могла найти в нем других недостатков, заявили, что Маттео и Сандро виновны в серьезной ереси. Верно это или нет, я не могу сказать. (Джорджио Вазари)

Это распространенное заблуждение, основанное на ошибке Вазари. Упомянутая здесь картина, которая сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне, принадлежит художнику Боттичини. Вазари перепутал их похожие по звучанию имена.

ЧАСТНАЯ ЖИЗНЬ
Боттичелли никогда не женился и выражал сильное отвращение к идее брака, перспектива, которую, как он утверждал, вызывала у него кошмары. Краткое изложение обвинения было найдено во флорентийских архивах от 16 ноября 1502 года, в котором говорится просто: «Боттичелли держит мальчика». Художнику тогда было пятьдесят восемь. Жак Мениль, обнаруживший этот документ в 1938 году, отверг его как обычную клевету, с помощью которой партизаны и противники Саванаролы оскорбляли друг друга. Мнения разделились. Некоторые историки согласны с точкой зрения Менила; в то время как другие предостерегали от поспешного снятия обвинения. Однако, отвергая обвинение и размышляя над темой своих картин, Меснил, тем не менее, пришел к выводу, что «женщина была не единственным объектом его любви».

ПОСМЕРТНОЕ ЗАТМЕНИЕ
В 1502 году Боттичелли уже мало работал; после его смерти его репутация затмевалась дольше и тщательнее, чем у любого другого крупного европейского художника. Его картины остались в церквях и виллах, для которых они были созданы, его фрески в Сикстинской капелле были отодвинуты на задний план работами Микеланджело. Первым историком искусства девятнадцатого века, который с удовлетворением взглянул на сикстинские фрески Боттичелли, был Алексис-Франсуа Рио. Через Рио миссис Джеймсон и сэр Чарльз Истлейк были предупреждены о Боттичелли, но, хотя его работы начали появляться в немецких коллекциях, и назареи, и Братство прерафаэлитов проигнорировали его. Вальтер Патер создал литературную картину Боттичелли, которую затем подхватило эстетическое движение. Первая монография о художнике вышла в 1893 году; тогда,

НЕДАВНЕЕ ОТКРЫТИЕ
Недавно одна из четырех женских фигур на фреске в руинах мастерской архиепископа в замке Эстергом, Венгрия, была признана (Жужанной Вердль и Марией Прокопп) первым независимым творением Боттичелли. Фигуры, представляющие четыре основные добродетели, были заказаны в мастерской фра Филиппо Липпи Витезом Яношом, тогдашним архиепископом Венгрии. Фигура, приписываемая Боттичелли – умеренность – имеет многие черты его более поздних работ. Некоторые выдающиеся ученые в этой области, такие как Миклош Босковиц и Луи Вальдман, отвергают приписывание фресок Боттичелли.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *