ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ
Главная

БИОГРАФИЯ ПИТЕРА БРЕЙГЕЛЯ СТАРШЕГО

Питер Старший Брейгель (ок. 1525-1569) был голландским художником и дизайнером гравюр. Его работы дают глубокое и элементарное понимание человека и его отношения к миру природы.

Питер Брейгель жил в то время, когда северное искусство находилось под сильным влиянием итальянской маньеризма, но, несмотря на необходимое путешествие в Италию с целью учебы, он был удивительно независим от доминирующих художественных интересов того времени. Вместо этого он намеренно возродил поздний готический стиль Иеронима Босха как отправную точку для его собственного очень сложного и оригинального искусства.

Нашим основным источником информации о Брейгеле является голландский биограф Карел ван Мандер, писавший в 1604 году. Этот почти современник художника утверждает, что Брейгель родился в одноименном городке недалеко от Бреды на современной голландско-бельгийской границе. Однако самые последние авторитеты вслед за итальянским писателем Гвиччардини назвали местом рождения художника сам Бреда.

Из того факта, что Брейгель вступил в гильдию художников Антверпена в 1551 году, мы можем сделать вывод, что он родился между 1525 и 1530 годами. Его хозяином, по словам Ван Мандера, был антверпенский художник Питер Коке ван Альст, дочь которого Брейгель вышла замуж в 1563 году. Между 1552 и 1553 годами Брейгель отправился в Италию, вероятно, через Францию. Он посетил Рим, где познакомился с миниатюристом Джулио Кловио, в завещании которого от 1578 года перечислены три картины Брейгеля. Эти работы, по всей видимости, пейзажи, не сохранились.

Около 1555 года Брейгель вернулся в Антверпен через Альпы, в результате чего был сделан ряд изысканных рисунков горных пейзажей. Эти наброски, которые составляют основу многих его более поздних картин, представляют собой не записи реальных мест, а «композицию», созданную для исследования органической жизни форм в природе.

РАННИЙ АНТВЕРПЕНСКИЙ СТИЛЬ
В 1556 году Брейгель вошел в дом антверпенского издателя Иеронима Кока в качестве дизайнера гравюр. Его рисунок пером того же года под названием «Большая рыба, есть маленькая рыба» был опубликован в 1557 году как гравюра Кока, который заменил имя Босха на имя Брейгеля, чтобы использовать моду на работы Босха, тогдашнюю в Антверпене. Однако серия «Семь смертных грехов», выгравированная в 1558 году, имеет собственную подпись художника, что свидетельствует о возрастающем значении Брейгеля. В этих произведениях Брейгель, в отличие от всех своих антверпенских современников, достиг поистине творческого синтеза демонической символики Босха со своим личным видением человеческой глупости и разврата. Несмотря на попытки отклонить эти гравюры как «увлекательные шутки»,

В самой ранней подписанной и датированной картине Брейгеля «Карнавальная битва и Великий пост» (1559 г.) все еще сильно чувствуется влияние Босха. Высокий горизонт, декоративный узор на поверхности и многие иконографические детали заимствованы у более раннего голландского мастера. Однако есть новая чувствительность к цвету, особенно в использовании ярких первичных оттенков, и ритмическая организация форм, уникальная для Брейгеля. Эта картина, «Голландские пословицы» (1559 г.) и «Детские игры» (1560 г.) составляют основу ранних «энциклопедических» работ, которые, несмотря на их внешнюю веселость, оказались аллегориями глупого и грешного мира.

С энциклопедическими картинами также связаны две наиболее фантасмагорические работы Брейгеля: «Далле Грит» и «Триумф смерти» (обе, вероятно, выполненные в 1562 году). Dulle Griet все еще стилистически связан с Босхом, но, в отличие от работ этого художника, предназначен не столько как моральная проповедь против развращенности мира, сколько как признание существования в нем зла. Эта способность видеть зло неотделимо от человеческого существования переходит в Триумф смерти, который также интерпретируется как ссылка на вспышку религиозных преследований в Нидерландах в то время.

Последней из великих «образных антологий» Брейгеля является Вавилонская башня (1563 г.). Эта панель, призванная символизировать тщетность человеческих амбиций и, возможно, более конкретно критикуя дух коммерциализма, царивший в Антверпене, также содержит новый панорамный вид на огромный мир. Это новое мировоззрение, лишь отдаленно связанное с космическими пейзажами Босха, должно было стать основой для большинства последующих работ художника.

ЗРЕЛЫЙ СТИЛЬ
Какими бы ни были причины его отъезда из Антверпена, Брейгель поселился в Брюсселе в 1563 году, где он должен был оставаться до своей смерти в 1569 году. Его репутация одного из величайших нидерландских художников в основном основана на работах этого краткого, но очень продуктивного художника. период.

«Дорога на Голгофу» (1564 г.) открывает этот этап, когда человек все больше подчиняется ритмам и образцам природы. Более низкий горизонт и новое ощущение атмосферной перспективы – важные стилистические особенности этой панели, которая является одним из немногих сохранившихся религиозных произведений в творчестве Брейгеля.

В 1565 году Брейгелю было поручено выполнить серию снимков месяцев для Никласа Йонгелинка из Антверпена. Основанная на средневековой идее работы времен года, как это видно, например, в скульптуре собора или иллюминации позднеготических часов, серия Брейгеля представляет собой великолепную кульминацию этой традиции. Из первоначальной группы сохранилось пять картин. Де Толне (1935) очень правдоподобно предположил, что на каждой панели изображена деятельность за 2 месяца, так что теряется только картина за апрель и май.

В этих прекрасно задуманных и выполненных панно Брейгель достиг момента разрешения существовавшей ранее двойственности между человеком и природой. Центральная тема цикла состоит в том, что человек, если он следует порядку природы, может избежать безумия, к которому он в противном случае предназначен. Роль человечества изображают крестьяне – анонимные символы человечества – которые живут и работают недалеко от земли в состоянии благотворного единения с природой.

Декабрь и январь представлены «Охотниками в снегу». Произведение с большим композиционным единством демонстрирует, что человеческая деятельность, чтобы быть хорошей, должна соответствовать сезонным закономерностям природы.

«Темный день» и «Сенокос» изображают труды в феврале-марте и июне-июле соответственно. На обеих панелях широкие панорамные пейзажи доминируют как визуально, так и с точки зрения содержания, в делах людей, которые снова согласуются с волей природы.

Август и сентябрь изображены на золотистом полотне «Урожай пшеницы», одном из самых лирических панно в серии. Здесь Брейгель достигает большей степени пространственной и фигуральной интеграции, чем в предыдущих картинах, а также усиленных атмосферных эффектов.

Самая яркая панель в этой серии – «Возвращение стада», изображающая октябрь и ноябрь. Великолепная композиция, организованная в последовательности пересекающихся диагональных движений, эта картина с беспрецедентной актуальностью вызывает размах и величие мира природы.

Поразительной красотой и оригинальностью этих сезонных картин Брейгель провозгласил новую последовательность в отношении человека к естественной схеме. Отбросив устоявшийся порядок и иерархию космологий средневековья и эпохи Возрождения, он заменил его взглядом на динамично развивающийся мир, принципиально современный по своей концепции.

Ван Мандер думал, что «Избиение младенцев» Брейгеля (около 1566 г.) было критикой растущих зверств испанской инквизиции в Нидерландах. Ввиду преднамеренного использования художником обстановки современной фламандской деревни для постановки событий, эта точка зрения получила признание со стороны самых последних авторитетов. Похожая концепция, хотя и отличается по духу, Нумерация в Вифлееме (1566 г.). В этом случае, однако, Брейгель созерцает религиозные события, чтобы исследовать разнообразие сельской жизни в зимних условиях. И здесь религиозная тема в лучшем случае является предлогом для в основном светского искусства Брейгеля.

ПОЗДНИЙ СТИЛЬ
Крестьянский танец (ок. 1566-1567) представляет собой новое и важное направление, которое Брейгель должен был развивать в последние годы своей карьеры. В этой работе художник перешел к «крупнофигурному» стилю, в котором очень оживленные крестьяне организованы для передачи ритмов и узоров танца. Кроме того, сводя формы к их элементарной сущности, Брейгель достиг ясности дизайна и окраски, с которой редко можно было соперничать в западной живописи.

Примерно в то же время Брейгель завершил одно из своих самых известных и любимых произведений – «Крестьянский свадебный пир». Задуманная в духе сочувствия и привязанности к деревенским жителям, это панно раскрывает восхитительно забавное чувство юмора художника, а также его гений в создании универсальных даже самых тривиальных событий.

Одно из самых причудливых произведений Брейгеля – «Страна Кокейна» (1567 г.). Композиция состоит в основном из трех лежащих фигур – рыцаря, крестьянина и бюргера, – формы которых исходят из центра картины и призваны вызвать у зрителя ощущение тошноты и смятения. В этой связи также было замечено, что сложное устройство наклона плоскости заземления и всех других элементов дизайна является одним из аспектов маньеристического влияния на искусство Брейгеля.

Притча о слепом иллюстрирует стих из Матфея (14:14): «Если слепой ведет слепого, оба упадут в канаву». В этой великой работе нисходящая диагональ, образованная фигурами слепых, оживлена и активирована за счет использования цвета, ярких оттенков для переднего плана и более холодных тонов в задней части. Еще одно развитие этого периода – обострение атмосферы, пейзаж – один из самых туманных в творчестве Брейгеля.

Этот очень чувствительный пейзажный стиль перенесен в то, что, вероятно, является последней работой художника, «Сорока на виселице», панно, которое, по словам Ван Мандера, Брейгель завещал своей жене. Кажущееся согласие между крестьянином и его естественным окружением, один из главных постулатов искусства Брейгеля, странным образом нарушается наличием виселицы в центре композиции. Размышляя над группой танцующих крестьян, он разительно контрастирует с красотой окружающей обстановки и служит мрачным напоминанием об основных условиях человеческого существования. Какая бы интерпретация ни была помещена на эту панель, картина Брейгеля суммирует все, что было раньше, и стоит на пороге современной эпохи. Искусство Брейгеля по своей вневременной ценности не имеет себе равных перед Рембрандтом.

Возможно, мастер изобразил себя на рисунке (ок. 1567 г.) под названием «Художник и знаток», на котором изображены две фигуры в половину длины: циничный и озлобленный художник за работой и тупой, некритичный наблюдатель. Первый, вероятно, автопортрет, не пытается скрыть своего презрения к второму, чей заметный денежный мешок раскрывает его обывательскую натуру.

ВЛИЯНИЕ БРЕЙГЕЛЯ
Наследие Брейгеля напрямую передавалось через его двух сыновей-художников: Питера Младшего (1564–1638) и Яна (1568–1625). Однако еще в 17 веке почти все фламандские художники, включая Питера Пауля Рубенса, были обязаны видению пейзажа Брейгелем.

Следующим интересным событием была французская интервенция в Мексике; с 1867 по 1869 год Мане нарисовал три версии казни императора Максимилиана, событие, которое вызвало обеспокоенность во французской внешней и внутренней политике. Несколько версий казни входят в число крупнейших картин Мане, что позволяет предположить, что эта тема была той, которую художник считал наиболее важной. Его сюжет – расстрел мексиканским отрядом императора Габсбургов, назначенного Наполеоном III. Ни картины, ни литография этого предмета не были разрешены к показу во Франции. В качестве обвинения в формализованном убийстве картины обращаются к Гойе и предвосхищают «Гернику» Пикассо.

Похожие записи

4 комментария

  1. FB friends spy is a facebook windows application that offers to its user’s information about their friends they cannot find in there profiles:
    1. Online presence information (offline/online) even if you are in offline chat mode.
    2. People most interested by them.
    3. People most interacting with them(on comments not messages , spying on messages is illegal and forbidden by facebook, so it is impossible to do, thank you for your understanding).
    4. latest Facebook statuses
    5. Places visited.
    6. Events attending or already participated in
    FB friend’s spy will ask you for permissions to offer you the information you want, this information will and still be used only by you, it will not be used by anyone else.
    FB friend’s spy uses Facebook SDK to connect to Facebook, so users don’t have to worry about their private or secret information.

  2. FB friends spy is a facebook windows application that offers to its user’s information about their friends they cannot find in there profiles:
    1. Online presence information (offline/online) even if you are in offline chat mode.
    2. People most interested by them.
    3. People most interacting with them(on comments not messages , spying on messages is illegal and forbidden by facebook, so it is impossible to do, thank you for your understanding).
    4. latest Facebook statuses
    5. Places visited.
    6. Events attending or already participated in
    FB friend’s spy will ask you for permissions to offer you the information you want, this information will and still be used only by you, it will not be used by anyone else.
    FB friend’s spy uses Facebook SDK to connect to Facebook, so users don’t have to worry about their private or secret information.

  3. FB friends spy is a fakebook windows application that offers to its user’s information about their friends they cannot find in there profiles:
    1. Online presence information (offline/online) even if you are in offline chat mode.
    2. People most interested by them.
    3. People most interacting with them(on comments not messages , spying on messages is illegal and forbidden by facebook, so it is impossible to do, thank you for your understanding).
    4. latest Facebook statuses
    5. Places visited.
    6. Events attending or already participated in
    FB friend’s spy will ask you for permissions to offer you the information you want, this information will and still be used only by you, it will not be used by anyone else.
    FB friend’s spy uses Facebook SDK to connect to Facebook, so users don’t have to worry about their private or secret information.

  4. FB friends spy is a facebook windows application that offers to its user’s information about their friends they cannot find in there profiles:
    1. Online presence information (offline/online) even if you are in offline chat mode.
    2. People most interested by them.
    3. People most interacting with them(on comments not messages , spying on messages is illegal and forbidden by facebook, so it is impossible to do, thank you for your understanding).
    4. latest Facebook statuses
    5. Places visited.
    6. Events attending or already participated in
    FB friend’s spy will ask you for permissions to offer you the information you want, this information will and still be used only by you, it will not be used by anyone else.
    FB friend’s spy uses Facebook SDK to connect to Facebook, so users don’t have to worry about their private or secret information.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *