Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер – Немецкий художник, биография и работы

Альбрехт Дюрер (родился 21 мая 1471 года, имперский вольный город Нюрнберг [Германия] – умер 6 апреля 1528 года, Нюрнберг), живописец и гравер, которого обычно считают величайшим немецким художником эпохи Возрождения. Его обширный объем работ включает запрестольные и религиозные произведения, многочисленные портреты и автопортреты, а также гравюры на меди. Его гравюры на дереве, такие как серия « Апокалипсис » (1498 г.), сохраняют более готический оттенок, чем остальные его работы.

Дюрер был вторым сыном ювелира Альбрехта Дюрера Старшего, который покинул Венгрию и поселился в Нюрнберге в 1455 году, и Барбары Хольпер, которая там родилась. Дюрер начал свое обучение рисовальщика в ювелирной мастерской своего отца. О его не по годам развитом мастерстве свидетельствует замечательный автопортрет, сделанный в 1484 году, когда ему было 13 лет, и Мадонна с музыкальными ангелами , сделанная в 1485 году, которая уже является законченным произведением искусства в стиле поздней готики. В 1486 году отец Дюрера организовал его ученичество к живописцу и иллюстратору ксилографии. Михаэль Вольгемут , портрет которого Дюрер написал в 1516 году. После трех лет в мастерской Вольгемута он уехал на время путешествия. В 1490 году Дюрер завершил свою самую раннюю известную картину , портрет своего отца, который знаменует знакомый характерный стиль зрелого мастера.

Годы подмастерья Дюрера, вероятно, привели молодого художника в Нидерланды , Эльзас и Базель , Швейцария, где он завершил свою первую аутентичную гравюру на дереве « Святой Иероним, исцеляющий льва» . В течение 1493 или 1494 года Дюрер ненадолго был в Страсбурге , а затем снова вернулся в Базель, чтобы разработать несколько книжных иллюстраций. Ранним шедевром этого периода является автопортрет с чертополохом, написанный на пергаменте в 1493 году.

Первое путешествие в Италию

В конце мая 1494 года Дюрер вернулся в Нюрнберг, где вскоре женился на Агнес Фрей, дочери купца. Осенью 1494 года Дюрер, кажется, предпринял свое первое путешествие в Италию, где он оставался до весны 1495 года. Во время этого путешествия было написано несколько смелых пейзажных акварелей с сюжетами из Альп в южном Тироле, которые принадлежат Дюреру. самые красивые творения. Изображая фрагменты пейзажного пейзажа, грамотно подобранные по их композиционной ценности, они написаны широкими мазками, местами грубо зарисованными, с удивительной гармонией деталей. Дюрер использовал преимущественно несмешанные, холодные, мрачные цвета, которые, несмотря на его неспособность адекватно противопоставить свет и темноту, все же предполагают глубину и атмосферу.

Поездка в Италию произвела сильное впечатление на Дюрера; прямые и косвенные отголоски итальянского искусства очевидны в большинстве его рисунков, картин и графики следующего десятилетия. Находясь в Венеции и, возможно, еще до своего отъезда в Италию, Дюрер видел гравюры мастеров из центральной Италии. Больше всего на него повлияли флорентийцы.Антонио Поллайуоло , с его извилистыми, энергичными исследованиями человеческого тела в движении, и венецианцами.Андреа Мантенья , художник, очень озабоченный классическими темами и точной линейной артикуляцией человеческой фигуры.

Дюрера светские , аллегорические, и часто сами-влюбленные картины этого периода часто либо адаптация итальянских моделей или полностью независимые творения, которые дышат свободный дух новой эпохи в эпохе Возрождения. Дюрер адаптировал фигуру Геракла из романа Поллайуоло. Похищение Дейаниры за его картинуГеркулес и Стимфалисные птицы. Полностью мифологическая картина в традициях Возрождения, Геркулес занимает исключительное место среди работ Дюрера. Центральная панель изДрезденский алтарь, который Дюрер написал примерно в 1498 году, стилистически похож на Геркулеса и выдает влияние Мантеньи. В большинстве свободных обработок Дюрера можно увидеть дополнительное влияние более лиричного, старшего художника Джованни Беллини, с которым Дюрер познакомился в Венеции.

Самая яркая картина, иллюстрирующая рост Дюрера к духу Возрождения, – это автопортрет , написанный в 1498 году. Здесь Дюрер стремился передать в изображении собственной личности аристократический идеал Возрождения. Ему нравилось, как он выглядел красивым, модно одетым молодым человеком, довольно самонадеянным противником жизни. Вместо условного нейтрального однотонного фона он изображает интерьер с оконным проемом справа. Через окно можно увидеть крошечный пейзаж гор и далекого моря, деталь, отчетливо напоминающая современные венецианские и флорентийские картины. Сосредоточение внимания на собственной фигуре в интерьере отличает его мир от обширной перспективы далекой сцены, другого мира, с которым художник чувствует себя связанным.

В графике Дюрера итальянские влияния проявлялись медленнее, чем в его рисунках и картинах. Сильно поздно Готические элементы доминируют в фантастических гравюрах его Серия « Апокалипсис » (Откровение Св. Иоанна), опубликованная в 1498 году. Ксилография в этой серии демонстрирует выразительную экспрессию, богатые эмоции и многолюдные, часто переполненные композиции. Эта же традиция влияет на самые ранние ксилографии Дюрера. Серия « Великие страсти », также датируемая 1498 годом. Тем не менее, тот факт, что Дюрер придерживался более современной концепции, концепции, вдохновленной классицизм и гуманизм, свидетельствует о его в основном итальянской ориентации. Ксилография « Самсон и лев» (ок. 1497 г.) и « Геркулес, покоряющий Какус», а также многие гравюры из серии ксилографии.«Жизнь Богородицы» (около 1500–1510 гг.) Имеет ярко выраженный итальянский колорит. Многие гравюры Дюрера на меди выполнены в том же итальянском стиле. Некоторыми примерами из них, которые можно назвать, являются Фортуна (ок. 1496 г.), Четыре ведьмы (1497 г.), Морское чудовище (ок. 1498 г.), Адам и Ева (1504 г.) и Большая лошадь (1505 г.). Дюрераграфика в конечном итоге повлияла на искусство итальянского Возрождения, которое изначально вдохновляло его собственные усилия. Однако его живописный стиль продолжал колебаться между готикой и итальянским ренессансом примерно до 1500 года. Затем его неугомонное стремление наконец обрело определенное направление. Кажется, что он твердо стоит на ногах в проницательных поясных портретах Осволта Креля, в портретах трех членов аристократической семьи Тухер из Нюрнберга – все датированы 1499 годом – и в Портрете молодого человека 1500 года. В 1500 году. Дюрер написал еще один автопортрет, который является лестным изображением Христа.

В этот период консолидации стиля Дюрера итальянские элементы его искусства были усилены его контактом с Якопо де Барбари, мелкий венецианский живописец и график, искавший геометрическое решение для передачи человеческих пропорций; Возможно, именно благодаря его влиянию Дюрер примерно в 1500 году начал бороться с проблемой человеческих пропорций в истинной моде эпохи Возрождения. Изначально наиболее концентрированным результатом его усилий была большая гравюра. Адам и Ева (1504 г.), в которой он стремился привести тайну человеческой красоты к идеальной форме, рассчитанной на интеллектуальном уровне. Во всех аспектах искусство Дюрера становилось строго классическим. Одно из его самых значительных классических работ – его живопись.Алтарь Трех Королей (1504 г.), выполненный с помощью учеников. Хотя композиция , состоящая из пяти отдельных картин, имеет итальянский характер, интеллект и воображение Дюрера вышли за рамки прямой зависимости от итальянского искусства. Эта зрелость стиля дает смелую, естественную, расслабленную концепцию центральной панели, Поклонение волхвов, и изобретательный и нетрадиционный реализм боковых панелей, на одной из которых изображены Барабанщик и Пайпер, а на другой – Иов и его жена..

Второе путешествие в Италию Альбрехта Дюрера

Осенью 1505 года Дюрер совершил второе путешествие в Италию, где оставался до зимы 1507 года. И снова он провел большую часть своего времени в Венеции. Из венецианских художников Дюрер сейчас больше всего восхищается Джованни Беллини , ведущим мастером венецианской живописи раннего Возрождения, который в своих более поздних работах завершил переход к Высокому Возрождению. В картинах Дюрера мужчин и женщин этого венецианского периода отражены милые, мягкие портретные типы, особенно любимые Беллини. Один из самых впечатляющих небольших картин Дюрера этого периода, сжатая поясная композиция из Молодой Иисус с врачами 1506 года восходит к бесплатной адаптации Беллини к пьесе Мантеньи.Представление в Храме . Работа Дюрера – это виртуозное исполнение, демонстрирующее мастерство и внимание к деталям. На картине надпись на клочке бумаги из книги, которую держал старик на переднем плане, гласит: «Opus quinque dierum» («Работа пяти дней»). Таким образом, Дюрер должен был выполнить эту кропотливую демонстрацию артистизма, требующую подробных чертежей, не более чем за пять дней. Еще большей художественной ценностью, чем эта быстро выполненная работа, являются поясные портреты молодых мужчин и женщин, написанные между 1505 и 1507 годами, которые, кажется, полностью выполнены в стиле Беллини. В этих картинах есть гибкость сюжета в сочетании с теплотой и живостью выражения и подлинно художественной техникой, чего Дюрер иначе редко достигал.

В 1506 году в Венеции Дюрер завершил свой великий алтарь. Праздник розовых гирлянд для заупокойной часовни немцев в г.церковь Святого Варфоломея. Позже в том же году Дюрер ненадолго посетил Болонью, прежде чем вернуться в Венецию на последние три месяца. Степень, в которой Дюрер считал Италию своим художественным и личным домом, раскрывается часто цитируемыми словами, найденными в его последнем письме из Венеции (датированном октябрем 1506 г.) к Виллибальд Пиркхаймер , его давний друг-гуманист, предвкушая его скорое возвращение в Германию: «О, как холодно мне будет вдали от солнца; вот я джентльмен, дома паразит ».

Развитие после второй поездки в Италию
Не позднее февраля 1507 года Дюрер вернулся в Нюрнберг , где через два года приобрел впечатляющий дом (который до сих пор стоит и хранится как музей). Понятно, что художественные впечатления, полученные от его итальянских поездок, продолжали влиять на Дюрера, который использовал классические принципы при создании в значительной степени оригинальных композиций . Среди картин, относящихся к периоду после его второго возвращения из Италии, – « Мученичество десяти тысяч» (1508 г.) и « Поклонение Троице» (1511 г.), которые являются массовыми сценами. Рисункииз этого периода вспоминают Мантенья и предают стремление Дюрера к классическому совершенству формы через широкие линии прочно смоделированной и простой драпировки. Еще большей простотой и величием отличается диптих Адама и Евы (1507 г.), в котором две фигуры спокойно стоят в расслабленных классических позах на темном, почти голом фоне.

Между 1507 и 1513 годами Дюрер завершил свою серию « Страсть » гравюрами на меди, а между 1509 и 1511 годами он создал Маленькая страсть в ксилографии. Обе эти работы характеризуются тягой к простору и безмятежности. В 1513 и 1514 годах Дюрер создал величайшую из своих гравюр на меди:Рыцарь, Смерть и Дьявол ,Святой Иероним в своем кабинете иMelencolia I – все примерно одинакового размера, примерно 24,5 на 19,1 см (9,5 на 7,5 дюйма). Обширная, сложная и часто противоречивая литература, посвященная этим трем гравюрам, в основном имеет дело с их загадочными , намеками и иконографическими деталями. Хотя это неоднократно оспаривалось, вероятно, следует признать, что гравюры предназначались для совместной интерпретации. Однако все согласны с тем, что Дюрер в этих трех мастерских гравюрах хотел поднять свою художественную силу до высочайшего уровня, что ему и удалось. Завершенная форма, богатство замысла и настроение сливаются в единое классическое совершенство. К тому же периоду принадлежит самый выразительный портрет Дюрера – портрет его матери.

Служба для Максимилиан I Альбрехта Дюрера

Находясь в Нюрнберге в 1512 году, император Священной Римской империи Максимилиан I завербовал Дюрера к себе на службу, и Дюрер продолжал работать в основном на императора до 1519 года. Он сотрудничал с несколькими величайшими немецкими художниками того времени над набором рисунков на полях для Императорский молитвенник. Он также выполнил ряд гравюр на железе (между 1515 и 1518 годами), которые демонстрируют его мастерство в технике и свободу воображения. В отличие от этих приятных импровизаций монументальные гравюры на дереве, перегруженные панегириками, написанные для Максимилиана. В этих несколько грандиозных, богато украшенных гравюрах на дереве Дюреру пришлось приложить усилия, чтобы адаптировать свое творческое воображение к менталитету своего клиента, который был ему чужд.

Помимо ряда формальных экспонатов – картины под названием « Лукреция» (1518 г.) и двух портретов императора (ок. 1519 г.) – в течение этого десятилетия Дюрер создал ряд более неформальных картин, обладающих значительно большим очарованием. Он тоже путешествовал. Осенью 1517 года он остался в Бамберге . Летом 1518 г. он отправился в Аугсбург, где познакомился сМартин Лютер , который в прошлом году распространил свои Девяносто пять тезисов, осуждающих продажу папских индульгенций . ( См . Примечание исследователя .) Позже Дюрер стал преданным последователем Лютера. Дюрер приобрел международную репутацию художника к 1515 году, когда он обменялся работами со знаменитым художником эпохи Возрождения Рафаэлем .

Последнее путешествие в Нидерланды

В июле 1520 года Дюрер вместе с женой отправился в путешествие по Нидерландам. В Аахене, на коронации 23 октября императора Карла V , преемника Максимилиана I (умершего в 1519 году), Дюрер встретился и представил несколько гравюр мистическому и драматическому Матиасу Грюневальду , который был вторым после Дюрера в современном немецком искусстве. . Дюрер вернулся в Антверпен через Неймеген и Кельн , оставшись там до лета 1521 года. Он поддерживал тесные отношения с лидерами нидерландской школы живописи. В декабре 1520 года Дюрер посетил Зеландию, а в апреле 1521 года отправился в Брюгге.и Гент , где он увидел работы фламандских мастеров XV века Хуберта и Яна ван Эйков , Рогира ван дер Вейдена и Хуго ван дер Гуса , а также Мадонну Микеланджело (ок. 1501–1504). Альбом Дюрера о путешествии по Нидерландам содержит чрезвычайно подробные и реалистичные рисунки. Некоторые картины, созданные либо во время путешествия, либо примерно в то же время, кажутся духовно близкими к нидерландской школе – например, портрет Анны Селбдритт, поясное изображение Святого Иеронима (1521 г.) и небольшой портрет Бернхарда. фон Рестен, ранее Бернар ван Орлей.

Заключительные работы

К июлю путешественники вернулись в Нюрнберг, но здоровье Дюрера начало ухудшаться. Остальные годы жизни он посвятил в основном теоретическим и научным трудам и иллюстрациям, хотя несколько хорошо известных портретов персонажей и некоторые важные портретные гравюры и ксилографии также относятся к этому периоду. Одна из величайших картин Дюрера, так называемая Четыре апостола (Св. Иоанн, Св. Петр, Св. Павел и Св. Марк) была написана в 1526 году. Эта работа знаменует его последнее и, безусловно, высшее достижение как художника. Его восторг от собственной виртуозности больше не подавлял идеал простора, но при этом глубоко выразительного.

Дюрер умер в 1528 году и был похоронен на кладбище Йоханнискирххоф в Нюрнберге. То, что он был одним из самых влиятельных художников его страны является явным во внушительном количестве учеников и подражателей , которые он имел. Даже голландские и итальянские художники не гнушались изредка подражать графике Дюрера. Степень международной известности Дюрера очевидна в литературных свидетельствах флорентийского художника Джорджо Вазари (1511–1574 гг.), В чьих жизнях величайшие итальянские архитекторы, художники и скульпторы неоднократно подчеркивается важность Альбрехта Дюрера, «поистине великого художника и создателя прекраснейших гравюр на меди». Как и большинство известных итальянских художников, Дюрер, вероятно, чувствовал себя «художником-принцем», и его автопортреты, кажется, бесспорно показывают человека, уверенного в собственном гении.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *